Получивших соцжилье в Невском районе петербуржцев не предупреждали об опасности золоотвала

Акция активистов, установивших на месте золоотвала изображение «Ждуна» с лицом главы Невского района Алексея Гульчука, привлекла внимание общественности и СМИ к проблеме ликвидации свалки. Журналисты Peterburg News решили подробнее разобраться в вопросе, для чего пообщались с местными жителями и общественниками.

Напомним, что ранее группа активистов провела акцию на золоотвале в Невском районе, расположенном на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Зольной. Они установили на объекте плакат с изображением «Ждуна» и лицом главы местной администрации Алексея Гульчука. Районные чиновники никак не прокомментировали произошедшее, однако реакция последовала со стороны общественности и СМИ. Петербуржцы в социальных сетях напомнили, что проблема с золоотвалом действительно имеет место и не решается долгое время, а СМИ подняли информацию о штрафах, которые администрация Невского района получила из-за золоотвала.

Издание Peterburg News также решило осветить ситуацию. Наш журналист пообщался с местными активистами, которые подробно рассказали о проблеме золоотвала, почему она не решается в течение продолжительного времени и почему прогресса с ней не намечается.

Так, общественник Александр Плахотный сообщил, что сейчас золоотвал находится в расконсервированном состоянии, что является нарушением техники хранения подобных свалок.

«Зола – продукт горения. В ней остается то, что не сгорело. Каменный уголь, из которого она получается – это руда. В ней содержатся камни, металлы. В мелкодисперсном состоянии она оседает в легких и остается там. По факту, эта зола должна находиться под водой, что бы не разлеталась. Зола осталась, она разлетается ветром по всему кварталу», — рассказал Плахотный.

В открытом состоянии золоотвал представляет большую угрозу для экологии и местных жителей, чем в законсервированном, поскольку зола разносится ветром и оседает в легких, отметил активист.

«Зола оседает в легких, в дыхательной системе. Отсюда астматические, туберкулезные и аллергические заболевания», — отметил Плахотный.

Стоит отметить, что появившийся в 50-е годы прошлого века золоотвал расположен в бывшем индустриальном районе Петербурга. По прошествии времени его статус сменился на жилой, поскольку началась активная застройка Невского района многоквартирными ЖК. Многие земельные участки для этого были рекультивированы, что позволило возводить на этих местах жилые дома.

С золоотвалом ситуация обстоит несколько иначе – свалка не прошла процесса рекультивации, что, однако, не помешало администрации выдать разрешение на строительство вокруг нее жилых домов. По словам Плахотного, вокруг свалки уже построены 13 зданий, три из которых являются коммерческими, а еще девять оборудованы под социальное жилье, в котором размещены сироты, инвалиды, соцработники и многодетные семьи. При заселении в эти дома горожан, однако, не предупреждали о наличии в непосредственной близости золоотвала. Лишь спустя некоторое время стало известно, какой вред здоровью наносит свалка.

«Об этом никто не говорил и не рассказывал. Когда людям предоставлялись социальные квартиры, они просто посмотрели стены, сильно обрадовались. И только потом стали оглядываться и понимать, что же происходит вокруг. Что за улучшение жилищных условий они заплатили своим здоровьем и здоровьем своих детей. С коммерческими жилыми комплексами было то же самое. Никто ничего не говорил. Все становилось известно только по факту», — рассказал Плахотный.

Первые жалобы активистов, начавшие поступать около четырех лет назад, также не дали результатов. По словам Плахотного, в приходивших ответах отмечалось, что объект является не золоотвалом, а обычным грунтом. Последующие обращения в Росприроднадзор помогли опровергнуть эту информацию. В ведомстве установили, что золоотвал наносит вред окружающей среде и местным жителям, из-за чего администрации Невского района были выписаны штрафы, размер одного из которых составил 400 тысяч рублей.

«Потом уже начали писать в Росприроднадзор, в прокуратуру стали писать, тогда уже начали брать пробы. Пробы стали брать в присутствии жителей. И брать пробы стали в нужном месте, по требованию жителей. И вот когда это стали делать не «на отстань», когда начали брать нормальные пробы, получили результат», — рассказал Плахотный.

Жалобы местных жителей напрямую в администрацию также не дали положительных результатов, сообщил общественник. В ответ на все обращения чиновники обещали разобраться с золоотвалом, однако непосредственно до ликвидации дело не дошло.

«Решать проблему пытались через обращения. Но только когда это становится общим достоянием, только тогда администрация начинает как-то реагировать. Индивидуальные письма, походы на прием, это бессмысленно. Все это заканчивается «да, да, да, сделаем, иди отсюда», — отметил Плахотный.

Действительно, как следует из документов, администрация Невского района не только на словах, но и по документам собиралась ликвидировать золоотвал. В 2019 году чиновники внесли объект в проект адресной программы по устранению свалок, однако в 2020 году к ликвидации не приступили. Аналогично ситуация обстоит к концу текущего года – золоотвал на Дальневосточном проспекте также попал в проект адресной уборки свалок на 2021 год, но уверенности в том, что администрация приступит к ликвидации объекта в наступающем году нет. Кроме того, несмотря на острый интерес общественности и СМИ к проблеме золоотвала на Дальневосточном проспекте, администрация Невского района не реагирует на сигналы петербуржцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...