Три главных проблемы Приморского района: экология, дороги, социнфраструктура
Главными проблемами Приморского района являются: экология, необеспеченность дорогами и отсутствие социальной инфраструктуры. Это показал опрос местных жителей, проведенный депутатом ЗакСа Петербурга Мариной Шишкиной. В комментариях петербуржцы конкретизировали жалобы, отметив недостаток «зеленых зон», соседство с вредными предприятиями вроде «АБЗ № 1» и завода «Климов», а также отсутствие в достаточном количестве детских садиков, школ и поликлиник. Обозначенные проблемы являются признаком низкого качества работы администрации Приморского района Николая Цеда.
Три главных проблемы Приморского района
Депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Марина Шишкина на своей странице «ВКонтакте» провела опрос среди жителей на предмет выявления основных проблем в Приморском районе, требующих первоочередного решения. Согласно размещенной записи, выявление кризисных точек необходимо для создания «карты проблем». По состоянию на 27 января в нем приняло участие свыше 1100 человек. Результаты голосования позволили выявить три главных проблемных сектора: дороги – 41,14% голосов, экология – 41,48% голосов и нехватка социальной инфраструктуры – 44,87% голосов.
В комментариях к опросу жители Приморского района детализировали депутату обозначенные проблемы на конкретных примерах. При этом было отмечено, что по ряду трудностей петербуржцы обращались к администрации Николая Цеда, однако чиновники в администрации не спешат реагировать на жалобы. Из-за этого многие трудности не разрешаются годами.
Дороги Приморского района
В секторе «дороги» петербуржцы обратили внимание на необходимость соединения Парашютной улицы, проспектов Комендантский и Королева для отведения автомобильного трафика из дворов Каменки и Юбилейного квартала. Депутата попросили решить проблему с недостроенной Глухарской улицей, разбитым участком дороги у дома № 11 по Новоколомяжскому проспекту с ямами в 10 см, отсутствующей дорогой между улицами Щербакова и Вербной.
Жители пожаловались на слабое благоустройство дорог. Например, на нехватку пешеходного перехода в створе между проспектом Королева 61 и Комендантским проспектом 51. Из-за его отсутствия люди выламывают ограждение и перебегают дорогу, создавая аварийную обстановку.
Экологические проблемы
В секторе «экология» жители Приморского района отметили нехватку парков, скверов и «зеленых зон» в целом, куда можно было бы прийти на прогулку с детьми или домашними животными. Район представляет собой «каменные джунгли» с «лысыми дворами и улицами», так как обещанное озеленение не проводится. Наоборот, повсеместно фиксируется вырубка деревьев.
Затрагивая тему экологии, жители обратили внимание на необходимость решения проблемы с промышленными зонами Приморского района и с предприятиями, негативно влияющими на окружающую среду выбросами и продуктами производства. В частности, считается проблемой промзона «Коломяги», находящаяся в тесной близости с жилыми домами, и «Асфальтобетонный завод № 1» (АБЗ № 1). По словам жителей, «нефтяной и асфальтовый запах» (битум, фенол и иные тяжелые химикаты), особенно в летний период, доставляет неудобства. Претензии есть и к заводу «Климов», который регулярно подтапливает Шуваловский карьер керосином.
Тема отсутствия зеленых зон и загрязнения окружающей среды тем же заводом «АБЗ № 1» годами находится в повестке активистов Приморского района. Ранее в группе «Любимые Коломяги» публиковалась предметная сводка: на 2020 год общая площадь ЗНОП в районе составляла ~523,93 Га (при зафиксированных 573024 жителях), что составляет 76,2% от нормы. В связи с этим, активисты выступали за сохранение играющей роль «экобуфера» лесополосы, отделяющей ЖК «Шуваловский» от Шуваловского проспекта и промзоны «Коломяги». Именно там находится проблемный «АБЗ № 1», который сегодня власти Петербурга планируют перенести на другую площадку. Потенциально подходящими считаются промзоны «Конная Лахта» и «Белоостров».
Сегодня частично решить проблему с «зелеными зонами» и асфальтобетонным заводом в Приморском районе может не только сохранение лесополосы и посадка новых деревьев, но и создание в Конной Лахте особо охраняемой природной территории (ООПТ). За это выступают местные активисты после обследования района экспертами «Центра ЭКОМ» в рамках борьбы с переносом «АБЗ № 1», представляющим угрозу для МО «Лахта-Ольгино» и его экологии. Соответствующие предложения были внесены в рамках публичных слушаний по изменению правил землепользования, а идея поддержана экологами, депутатом Надеждой Тихоновой. Кроме того, в Смольном заявляли о возможности включения зеленого массива в Конной Лахте в состав городских лесов.
Нехватка социальной инфраструктуры
Жители обратили внимание на серьезную нехватку социальной инфраструктуры. В комментариях к голосованию Шишкиной петербуржцы рассказали, что в Приморском районе не хватает детских садов, школ, поликлиник и узконаправленных медицинских учреждений. Ряд объектов должны были давно сдать, однако они до сих пор не введены в эксплуатацию.
Например, около 30 лет не могут построить школу в «Коломягах» между улицами Афонская и Щербакова. Отмечается проблемность отсутствия полноценной женской консультации и поликлиники как таковой на Вербной. Жители жалуются на то, что в «Каменке» нет библиотеки, из-за чего приходится ездить на Богатырский проспект. На это пытались обратить внимание администрации района и главы Николая Цеда, однако добиться строительства библиотеки не удалось. Отдельной проблемой является отсутствие в Приморском районе роддома.
Отметим, администрация Цеда регулярно подвергается критике. По мнению жителей, исполнять свои обязанности глава района и чиновники начинают лишь после того, когда вокруг какой-либо проблемы возникает широкий общественный резонанс. Обозначенные проблемы в голосовании депутата Шишкиной вкупе с информацией о том, что чиновники не реагируют на обращения жителей и игнорирует потребности населения, являются признаком низкого качества работы администрации Приморского района.
Напомним, ранее жители Лисьего Носа выразили обеспокоенность в связи со строительством спорткомплекса на улице Морские дубки. По мнению петербуржцев, есть основания полагать, что в нарушение градостроительных и иных норм вместо спортивного объекта строится элитный жилой комплекс. Жители заподозрили реализацию коррупционной схемы, причастной к которой может быть глава Приморского района Николай Цед.