Иноагент радио «Свобода» использует безработных неформалов для своих корыстных целей?
В Северной столице прошли обыски среди активистов, которые призывали выходить на несанкционированные митинги. Среди них оказались весьма интересные личности, например, Дарья Апахончич (попавшая в первую пятерку физических лиц, признанных в конце прошлого года иностранным агентом), она позиционирует себя в качестве феминистской активистки, художницы, акциониста, а также преподавателя русского языка. Но на самом деле, как выяснило РИА ФАН, Апахонxич нигде не работает. Как сообщает агентство, девушка пыталась работать в «Красном Кресте», но ее попросили покинуть организацию после невыполнения базового принципа «КК», женщина скомпрометировала себя участием в мерзкой акции «Вульва-балет».
Но несмотря на то, что 35-летняя Апахончич нигде официально не работает, она сумела купить комнату в центре Санкт- Петербурга – в Адмиралтейском районе, а также компьютерную технику. Также у женщины есть двое малолетних детей, которые, судя по всему, остаются одни, когда мама участвует в подобных акциях, в том числе несанкционированных. Интересно, что сразу же после того, как во время следственных действий у Апахончич изъяли компьютерную технику, она сразу опубликовала номер счета в своих соцсетях, на который ей тут же пришла нужная сумма на новые компьютеры.
Уже на следующий день у Апахонич появилась новая дорогостоящая техника, правда, кто смог так быстро перечислить такую внушительную сумму на ее счет, остается загадкой, не исключено, что это не друзья Дарьи, многие из которых также сидят без работы, а иноагент радио «Свобода», чьи статьи феминистка регулярно репостит, такая сумма могла стать благодарностью за неофициальное сотрудничество. Недавно издание «7 x 7 Горизонтальная газета», журналист которого также признан иноагентом на территории РФ, выпустило фильм о нелегкой судьбе иноагента в России. Там Апахончич предстает чуть ли не мученицей, правда, женщина сама признается, что после начала ее «активизма» более 5 лет назад на нормальную работу ее не берут, несмотря на то, что у нее «неплохое резюме».
В середине фильма Дарья объясняет журналистам почему пользуется в Петербурге самокатом.
«Ну вообще потому что быстро можно убегать от «ментов»»,- ехидно смеется Апахончич.
И лишь после этой фразы вспоминает о детях, добавляя, что там есть детская ступенька и такой вид транспорта нравится ее сыну.
К слову, репост подобных материалов спокойно подпадает под уголовную ответственность за фейковую информацию и нагнетание панических настроений. Весной прошлого года, в самый разгар пандемии, в Петербурге во всех СМИ рассказали о беспрецедентном случае фейк- новости журналиста Татьяны Вольтской, которая опубликовала ряд статей о якобы имевших место принудительных отключениях в медучреждениях города пациентов от аппаратов ИВЛ и тем самым причинения им смерти. Информация оказалась ложью, Вольтская получила штраф, кстати, ее издание «Север Реалии», где она опубликовала резонансный фейк, также является иноагентом.
Правда, ее информатор, которым оказался 35-летний реаниматолог Петр Стеканов, известный в Петербурге ЛГБТ-активист, участник различных протестных акций до сих пор не может определиться, что он рассказывал Вольтской, а что нет. Сначала он заявил чуть ли не об убийствах, потом все же опроверг свои слова в другом издании. А после еще раз опроверг уже высказывания второму изданию. Что стало причиной таких «метаний»- возможно не договорились по цене, а может просто сам Стеканов понял, что за фейки в России теперь строго наказывают, неизвестно, но сам факт, что подобные фейк- ньюс могут получить резонанс и «пойти» по соцсетям репостами, говорит о том, что люди мало задумываются об отвественности, которую они могут понести. Ведь тот же репост, то же тиражирование подобной ложной информации могут получить реальное уголовное наказание.