Как боты, иностранцы и сотрудники пищевых комбинатов пытаются убедить петербуржцев в высоком качестве школьного питания
Популярное среди петербургских родителей сообщество в социальной сети «ВКонтакте» «Школьный ревизорро»организовало среди подписчиков опрос на тему:«устраивает ли вас школьное питание в Калининском районе?».
Накануне удалось выяснить, что за ответ «Да» голосовали люди, проживающие в других странах, боты и заблокированные за «подозрительную активность» пользователи. В общей сложности в опросе успели принять участие более 600 человек. 56,59% респондентов положительно оценили уровень школьного питания в столовых Калининского района, а 43,41% опрошенных остались недовольны.
Более детально рассмотрев результаты голосования, удалось выяснить, что за положительный вариант ответа проголосовали 8 возможных сотрудников комбината ООО «Альфа-провиант». Отметим, что поставщик организует питание практически во всех учебных заведениях Калининского района.
На ниже представленных скриншотах можно увидеть, какпотенциальные сотрудники комбината «довольны» питанием в школах Калининского района.
Так, Костя, проголосовавший за вариант «Да», указал на своей странице, что он работает в «Альфа-провианте».
Ниже на скриншоте можно увидеть Любовь, также проголосовавшую за вариант «Да».
В ее профиле в социальной сети местом работы указана организация ООО «Альфа-Провиант».
Аналогичную картину можно наблюдать со Степаном, которого тоже «устраивает» питание в учебных заведениях Калининского района.
В его профиле также указано, что он работает в «Альфа-Провианте».
Среди других возможных сотрудников «Альфа-провиант», проголосовавшие «Да», оказались Светлана, Серега, Александр, Пётр и Katerina.
Большинство школ и детских садов Калининского района обслуживает «Альфа-провиант». СМИ неоднократно сообщали о «разделении» рынка соцпитания между тремя организациями за счет коррупционных схем. Это — «Альфа-Провиант», «Альтаир» и «Серна».
Проведя анализ госзакупок за прошедший год, можно увидеть, что в основном единственным конкурентом «Альфа-провиант» была «Серна». Для того чтобы выигратьторги и получить выгодный контракт «Альфа-провиант» занижал максимальную цену контракта (НМЦК) менее чем на 1%, тем самым выигрывая тендер.
Если взять в учет все перечисленные факты, становится очевидно, что для победы в конкурсе «Альфа-Провиант»мог прибегнуть к накрутке лайков через своих сотрудников. Комбинату необходимы подобные инструменты для того, чтобы продолжать свою деятельность и рассчитывать на новые выгодные контракты, поскольку свою репутацию поставщик уже успел испортить.