В четырех стенах: почему в Петербурге практически нет садов для детей с аутизмом

В Санкт-Петербурге ощутимо не хватает специализированных учебных заведения для детей, имеющих расстройство аутистического спектра (РАС). Единицы детских садов и школ готовы принимать таких воспитанников. Поэтому многие дети обучаются на дому или индивидуально, что только усиливает их обособленность от общества.

Из-за особенностей развития детям с аутизмом сложно стать полноценными членами общества. Именно поэтому необходимо создание детских учреждений, приспособленных для работы с такими учениками.

Для того, чтобы школа или детский сад могли принимать детей с расстройством аутистического спектра, необходимо соблюсти несколько условий. В образовательных учреждениях должны быть оборудованы зоны сенсорной разгрузки, а педагогам следует регулярно обновлять свои знания о методиках психолого-педагогической помощи. Кроме того, за каждым ребёнком с особенностями развития должен быть закреплён индивидуальный наставник.

Данные условия не являются невыполнимыми. Движущей силой позитивных изменений в этом вопросе остаётся желание и готовность помогать семьям, в которых есть дети с РАС. Однако в настоящее время комфортные условия созданы лишь в нескольких школах и детских садах. Поэтому большинство обучается на дому, из-за чего один из родителей зачастую вынужден отказываться от работы.

Как прописано в «Законе об образовании в Российской Федерации», каждому ребёнку гарантируется право на получение образования. Тем не менее, в Петербурге проживает около 9 тысяч горожан с РАС, однако практически не создано условий для их обучения и социализации.

Стоит отметить, что в городе наблюдается общая нехватка образовательных учреждений — недостает примерно 50 школ и 100 детских садов, поэтому около 19 тысяч ребят ожидают своей очереди на зачисление в детские сады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...