СМИ: Перенос Большого порта приведет к транспортному коллапсу и социальной напряженности

В Петербурге продолжают спорить о переносе Большого порта в Усть-Лугу, поскольку у ряда экспертов реализация этого проекта вызывает серьезные опасения. Идею предложил совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. Бизнесмен считает, что освободившийся земельный участок в 600 га можно будет использовать под строительство престижного жилого квартала.

В Большом порту на данный момент обустроено почти 150 причалов, перевозку грузов реализуют около 20 операторов. Ежегодно они вкладывают в развитие своей инфраструктуры примерно 1 млрд рублей. В связи с этим у ряда экспертов возникает вопрос, за чей счет будет осуществляться переезд.

«Неочевидно, как будут компенсироваться затраты, понесенные инвестором для создания и обслуживания современных перевалочных мощностей, как будут решаться земельные вопросы, как будут определяться источники финансирования переноса и перераспределяться между затронутыми участниками рынка»,считает гендиректор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт.

Еще один довод против переноса – возможные массовые увольнения. Необходимо отметить, что многие сотрудники порта, живущие в Петербурге, не смогут добираться до нового места работы, тратя на дорогу по несколько часов в день, а специалистов в Усть-Луге и без того не хватает. Ситуация с одновременной потерей работы большим количеством людей имеет все шансы привести к росту социальной напряженности.

Директор по развитию агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева предлагает перенести портближе к Петербургу и обеспечить работникам транспорт до места работы, потому что иначе процесс будет не организовать.

«Докеры не смогут работать в офисах, если они там будут построены, и не смогут купить жилье в достаточно дорогих квартирах», — заявила Малышева.

Перенос порта в Усть-Лугу может негативно сказаться и на городском бюджете. Только за прошлый год Петербург и область получили около 5 млрд рублей за 64,5 тонн переваленных нефтепродуктов. Вице-губернатору Северной столицы по финансам Эдуарду Батанову непросто будет найти другой источник дохода, чтобы возместить такие убытки.

Некоторые специалисты отмечают и плюсы инициативы Бокарева, считая, в частности, что перенос порта положительно повлияет на экологию города.

«Чем больше промышленных производств из Петербурга будут удалять, тем городу будет лучше», уверен глава регионального отделения Зеленого Креста Юрий Шевчук.

Он отмечает, что в петербургский порт приходят в том числе и опасные грузы – химия и урановая руда. Их доставляют по городу, и даже временное нахождение фур в Петербурге может причинить ему экологический ущерб.

Шевчук напомнил о свободной территории в Усть-Луге. Там должна была расположиться военная база, но планы изменились, и теперь земля пустует. Это место, по мнению, эколога, может подойти для порта. К тому же вода в глубоком бассейне Усть-Луги не замерзает.

Некоторые эксперты считают, что благодаря переносу порта удастся снизить транспортную нагрузку на центр Петербурга. Но это как раз одно из спорных мнений. К примеру, с ним не согласен председатель Совета директоров Агентства развития и исследования в недвижимости Андрей Тетыш. По его словам, если территорию застроить жилыми домами, то потребуется и масштабная транспортная инфраструктура, а на ее создание уйдет до 15 лет.

«Очень наивно думать, что интеграция произойдет за 2-4 года. И готов ли город на данный момент открыть такой огромный проект по длительности и по деньгам — тоже вопрос», считает эксперт.

Жители юго-запада Петербурга уже сейчас жалуются на проблемы с пробками. А после застройки Большого порта население района увеличится на 200 тыс. человек. Новые маршруты наземного транспорта не помогут избежать транспортного коллапса. Придется строить новые станции метро. Не говоря о том, что на модернизацию инфраструктуры потребуется выделение средств из федерального бюджета.

Но девелоперы смотрят на ситуацию под другим углом. Гендиректор компании Knight Frank StPetersburg считает, что территория порта –отличное место для строительства элитного жильяс магазинами и спортивно-досуговой инфраструктурой. Он уверен – проект будет очень выгодным.

Специалисты, девелоперы и операторы продолжают спорить о плюсах и минусах инициативы. Пока точно одно: если проектреализуют, то району потребуется серьезноеинфраструктурное развитие с учетом новых вводных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...