Деньги на подземку, ТПУ и газификация транспорта: что ждет Петербург в ближайшие годы

Фото: Михаил Андреев/Peterburg News

 

В Петербурге стартовал уже традиционный для города экономический форум, который продлится до 5 июня. Несмотря на то, что форум начал работу только сегодня, СМИ и эксперты уже анонсируют подписание нескольких крупных соглашений. Ожидается, что в будущем они сформируют облик транспортной системы Северной столицы.

Одно из соглашений затронет судьбу петербургского метрополитена. На данном этапе все контракты планируется без конкурса передавать компании «Метрострой Северной столицы». Власти города планируют подписать акционерное соглашение, позволяющее регулировать вопросы управления предприятием. Кроме того, оно позволит определять условия деятельности по строительству и реконструкции объектов метрополитена.

В Смольном возлагают на форум большие надежды, поскольку денег в бюджете на запуск новых станций нет. Например, на запуск «Путиловской», «Юго-Западной» и одной станции на Лахтинско-Правобережной линиипотребуется около 7 млрд рублей.

«Все надеются, что будет федеральное софинансирование. В крайнем случае — инфраструктурный кредит под 3–4% годовых. Необходимые обоснования уже готовятся», — заявил источник в транспортном блоке правительства Петербурга.

Помимо этого, ожидается подписание соглашения по строительству в Петербурге транспортно-пересадочных узлов. Городские власти планируют сотрудничество с компанией «Мегалайн» Геннадия Корупятника. На обустройство ТПУ потребуется порядка 186 млрд рублей. Компания планирует использовать для реализации проекта собственные и заемные средства. На ПМЭФ будет представлен презентационный ролик проекта.

Петербург намерен опираться на опыт Москвы по внедрению ТПУ, доказавших свою эффективность. Их основная цель заключается в предоставлении возможности пассажирам пересаживаться с одного транспорта на другой, не выходя на улицу. Так, например, в московском транспортно-пересадочном узле «Рассказовка» объединены станция метро, остановки общественного транспорта, а также жилая недвижимость с детских садом.

В Северной столице наполненность ТПУ будет зависеть от потребностей конкретного района и загруженности дорог. Хабы будут включать в себя деловую, гостиничную и общественную инфраструктуру. В случае успешной реализации пилотного проекта на «Старой Деревне», в Петербурге появится ещё 60 транспортно-пересадочных узлов. Следующее строительство запланировано возле станций «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко».

Кроме того, на инфраструктурном облике Северной столицы скажется соглашение, заключенное в марте междуСмольным, «КАМАЗом», «Газпромом» и министерством промышленности и торговли РФ. В рамках проекта планируется поэтапный перевод общественного транспорта и коммунальной техники на газовое топливо. Для этих целей будут построены новые газовые заправки. Также Петербург планирует полностью отказаться от услуг маршрутных такси.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...