Очевидцы: Эвакуацию на второй ветке метро откладывали до приезда вице-губернатора Соколова

Коллапс на второй ветке петербургского метро, образовавшийся накануне, 22 июня, в очередной раз «обнажил» комплексные и системные проблемы в транспортной сфере Санкт-Петербурга. Несвоевременная реакция на подобные инциденты со стороны Смольного и профильного вице-губернатора Максима Соколова, как и отсутствие решительных мер по их недопущению привели к возникновению реальной угрозы здоровью и жизни жителей города.

Вечером во вторник пассажиры метрополитена Северной столицы оказались в «подземной западне» из-за технической аварии. Около 18:00 на линии произошел пробой кабеля фидерной зоны, что привело к прекращению подачи электричества. Поезда останавливались в тоннелях, вагоны и станции оказались переполнены пассажирами.

Спустя полтора часа, в 19:35, пресс-служба подземки сообщила, что внештатная ситуация отрабатывается совместно с сотрудниками МЧС, а на место происшествия выехали вице-губернатор Максим Соколов, председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков и начальник метрополитена Евгений Козин. Все это время люди оставались в душных вагонах без вентиляции в ожидании указаний сотрудников метро.

В тоннелях, по уточненным данным, стояли два состава. Чтобы добраться до ближайших станций «Проспект просвещения» и «Парнас», пассажирам было необходимо пройти по путям порядка 300 метров, но эвакуация началась спустя почти два часа после аварии, и к 20:00 более 250 человек были выведены из тоннелей. По словам очевидцев, среди пассажиров оказались пожилые люди, которым было тяжело переносить духоту, у некоторых ухудшалось самочувствие. Нам удалось пообщаться с участниками произошедших событий.

«Было очень душно, машинист каждые минут десятьобъявлял, что скоро поедем, но ничего не происходило. Часа полтора-два сидели, открыли форточки, но особо не спасало. Одна женщина начала терять сознание, но мы привели ее в чувство, дали воды. Потом объявили об эвакуации. Когда из поезда вышли, пошли вдоль путей, а там (на станции – прим. ред.) ей уже помощь оказали», – рассказал нашему изданию один из очевидцев Сергей.

Позже в социальных сетях активно обсуждали случившееся. Люди рассказывали о том, что многим становилось плохо из-за духоты. Также выражали недоумение в связи с тем, что так долго тянули с эвакуацией, оставляя пассажиров, по сути, запертыми в тоннелях метро.

«Как в каком-то фильме. Поезд вдруг остановился, мы в вагоне, ничего толком не объяснили, сказали ждать. Оказывается, там не так уж и прохладно, хотя ведь под землей, казалось бы… Старались не паниковать, но под конец уже тяжко дышать было. Еще немного, и начали бы в обморок по очереди падать», – рассказывает один из очевидцев происшествия.

 

Вице-губернатор Максим Соколов, курирующий работу транспортной отрасли города лично прибыл на место. По словам очевидцев, момент эвакуации откладывали до «оперативного» приезда чиновника. Пытался ли таким образом Соколов проявить самоотверженность и изобразить героя голливудского боевика, остается непонятным.

«Нас держали бл…ь в заложниках, хотя мужики уже знали куда идти, оставаться в вагоне было невозможно из-за духоты и жары. Люди падали, дети орали. Ни у кого не было воды. Когда повели уже к станции, начали орать на мчсников, почему на…й так долго. Они сослались на «команды сверху не было», — рассказывает участник эвакуации Владимир.

При этом в связи с инцидентом в метро был переведен в усиленный режим наземный транспорт, что привело к пробкам на дорогах. В сложивших обстоятельствах стоит задуматься, что расплатой за политический пиар чиновника могли стать человеческие жизни. Чтобы не подвергать опасности оставшихся в тоннелях пассажиров, эвакуацию, которая по факту заняла несколько минут, необходимо было проводить сразу.

Очередной коллапс транспортной системы Петербурга касается не только подземки, а всей транспортной инфраструктуры города. Только за минувший месяц улицы города захлестнула череда аварий с участием автобусов. Так, в конце мая на Ленинском проспекте автобус-«гармошка» врезался в фонарный столб. Как ранее сообщали СМИ, причиной инцидента могло стать отсутствие плановых проверок технического состояния транспорта и неэффективная система мониторинга. В преддверии Чемпионата Европы, 10 июня, на улице Савушкина в Приморском районе, рядом со станцией метро «Беговая», загорелся автобус. Транспортное средство выгорело по всей площади, но обошлось без пострадавших. Еще одно крупное ДТП произошло 18 июня на пересечении Ленинского и Варшавской улицы, когда столкнулись коммерческая маршрутка и рейсовый автобус. В аварии пострадали 7 человек.

В последние годы наблюдаются серьезные проблемы со строительством и введению в эксплуатацию новых станцийметро. Еще в 2008 году была утверждена программа развития метрополитена, согласно которой к 2020 году должны были построить 40 новых станций. Из них сдали в эксплуатацию всего 9, а строительство некоторых станций и вовсе отменили.

Аварии происходят не только на улицах города, но и под землей, приобретая системный характер. Сам вице-губернатор реагирует уже по факту случившегося и не пытается усилить данное направление своей работы, чтобы действовать на упреждение и не допускать саму вероятность возникновения неполадок и аварийных ситуаций в транспортной сфере, напрямую угрожающих здоровью и жизни петербуржцев.

Неизвестно, каких масштабов должна произойти трагедия,или сколько человек должно погибнуть, чтобы транспортный комитет признал существование проблем. Однако сейчас чиновники используют чрезвычайные происшествия на дорогах и в метро для самопиара, подвергая опасности жизни простых петербуржцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...