У Петербурга нет средств на модернизацию транспортной инфраструктуры

На развитие отрасли городу потребуется около 615 млрд рублей. При этом собственные доходы Петербурга за 2020 год составили 616,6 млрд рублей.
Президент РФ Владимир Путин обсудил вопрос развития транспортной инфраструктуры с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.  В ходе совещания выяснилось, что в обоих регионах наблюдаются проблемы с развитием отрасли. Несмотря на ряд крупных проектов, которые разработаны в транспортной сфере, у субъектов нет достаточного количества средств на их осуществление.
Так, для Петербурга приоритетным является развитие аэропортов Пулково и Левашово, строительство новых станций метро, запуск скоростной электрички, обновление парка трамваев. В общей сложности на реализацию проектов потребуется около 615 млрд рублей. При этом доходы Петербурга за 2020 год составили всего 616,6 млрд рублей. Выходит, у города нет достаточного количества средств на развитие транспортной инфраструктуры, так как власти не могут потратить все деньги на одну отрасль.
Также стало понятно, что у Петербурга и Ленобласти плохо налажено сотрудничество в вопросе развития транспортной сферы. Регионам требуется возведение удаленного транспортного кольца для разгрузки КАД и строительство современных транспортно-пересадочных узлов.
«Если Москва и Московская область — это хороший пример налаженной совместной работы, то о Петербурге и Ленинградской области такого пока не скажешь»,  — подчеркнул эксперт в сфере развития транспорта и городской инфраструктуры Евгений Лихачев.
Эффективное сотрудничество имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти, так как эти два региона тесно связаны. Согласно статистике, ежедневно на заработки в Северную столицу приезжают от 17 % до 30 % жителей области. Этот факт нужно учитывать при создании новой транспортной модели.
«У многих экспертов возникают объективные сомнения в том, что эту транспортную модель можно будет реализовать. Она не включает систему транспортно-пересадочных узлов и всего остального», — отметил генеральный директор ООО «Пассажир ТВ» Михаил Бурцев.
О необходимости возведения в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов говорят и другие специалисты. Так как город в ближайшее время тратить средства на реализацию подобных проектов не планирует, остается надеяться на инвесторов. В этом году на ПМЭФ компания «Мегалайн» представила инвестиционный проектстроительства сети ТПУ в Петербурге. Современные транспортно-пересадочные узлы позволят соединить располагающиеся рядом станции метро, автобусные и трамвайные остановки, ж/д платформы. Пассажиры смогут передвигаться по закрытым павильонам, что является комфортным вариантом в плохую погоду. Также в зоне ТПУ «Мегалайн» планирует разместить офисы, гостиницы и рестораны. Концепция предполагает, что загруженные районы Петербурга будут оснащены развитой и комфортной транспортной инфраструктурой. Проект девелопера был положительно оценен экспертами и администрацией города. На ПМЭФ представители комитета по инвестициям Петербурга и ООО «Мегалайн» заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь девелоперу предстоит согласовывать план работ в различных инстанциях.
Специалисты добавляют, что, помимо возведения сети ТПУ в Петербурге, при развитии транспортной отрасли необходимо вводить и другие инновационные подходы.
«Логистику выстраивать нужно с помощью современных технологий, искусственного интеллекта, прокладывать новые маршруты, строить выделенные полосы, перехватывающие парковки. А приоритеты в решении транспортных проблем должны отдаваться тем направлениям, которые решают проблемы и способствуют развитию петербургской агломерации», — резюмировала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Дарья Щербакова.

2 thoughts on “У Петербурга нет средств на модернизацию транспортной инфраструктуры

  1. Это все, конечно, прекрасно, но а где деньги? Такую хорошую тему с этим ТПУ разработали, все бы, как мне кажется, моментально разгрузилось, так нет. Развитие Петербурга должно быть приоритетом!

  2. Куда не сунься, у города нет денег, вот и с транспортной системой беда, потому что и сюда власти не могут выделить. Только и остается надеяться на инвесторов. Главное чтобы у них интерес остался , ТПУ – очень удобная система передвижения в городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...