На сцене Петербургской филармонии представили уникальный концерт «Беседа. Игра. Прощание»

Блестящий пианизм Полины Осетинской, восхитительная оркестровая игра «Singolo Orchestra», незабываемое звучание скрипки Ильи Козлова и виолончели Дмитрия Ганенко, яркое дирижирование Антона Гаккеля- всем этим ценители классической музыки смогли насладиться в красивый субботний вечер 4 сентября. Концерт «Беседа. Игра. Прощание» проходил на Большой сцене Петербургской филармонии в рамках проекта «Белые ночи». Организатором долгожданного мероприятия, которое ждали с конца июня, стала Санкт-Петербургская региональная общественная организация развития культуры и искусства «МирАрт».

Программа действительно началась с беседы, а именно с Концерта для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса, мастера волнующих симфонических восклицаний и лиричных фортепианных соло. Именно здесь можно было почувствовать самые сокровенные эмоции Брамса, услышать его серьезное и красиво меланхоличное музыкальное поведение и даже мысленно поговорить с самим собой под величественное и драматичное начало концерта, спокойную, светлую вторую часть и немного танцевальный и радостный финал. Как и в Концерте для скрипки и виолончели с оркестром, на сцене поразила очень редкая способность Дмитрия Ганенко и Ильи Козлова балансировать между собой, удивила и колоссальная русская школа дирижирования, которую показал Антон Гаккель.

Видео: Дмитрий Карягин

Далее зрители погрузились в игру- Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели c оркестром Бетховена, более известного, как Тройной концерт. Бетховен, возможно, был первым композитором, создавшим концертную симфонию для скрипки, виолончели и фортепиано. Это была конфигурация камерной музыки, которую он хорошо знал, выпустив набор из трех трио для тех же инструментов, что и его Opus 1. Одним из аналогичных предшественников был Пятый Бранденбургский концерт Баха, концерт-гроссо с участием скрипки, флейты и клавесина, но Бранденбургские партии все еще оставались потерянными и неизвестными среди поколения Бетховена. Это было время, когда вторгшаяся глухота изменила отношение этого гениального виртуоза клавиш к сочинению и исполнению, и когда его стиль перешел от упорядоченного, классического языка, унаследованного от Гайдна и Моцарта, к смелому, элементарному подходу, который положил начало эпохе романтизма.

Завершился вечер— прощанием. Это одна из самых замечательных симфоний Гайдна— № 45 или, более знакомая поклонникам классической музыки, как «Прощальная» симфония. История этой симфонии очень увлекательна: было одно лето, когда каникулы принца Эстерхази продолжались и продолжались. Придворные музыканты Гайдна скучали по своим семьям в Вене, поэтому Гайдн и назвал свое произведение Прощальной симфонией. Если внимательно прислушаться, именно эта симфония в исполнении именитых артистов и «Singolo Orchestra» дает нам полный спектр гения Гайдна.

Симфония «Прощание» известна своим финалом, в котором Гайдн тонко сообщает своему работодателю, что пора закончить сезон, который был необычно продлен в том году, и позволить его музыкантам взять отпуск и вернуться в свои семьи в городе. Постепенно, в конце последней части, музыканты уходят со сцены, пока из всего оркестра не останется только две скрипки. А вот по завершению мероприятия вырисовывалась совсем иная картина: было видно, что со сцены и из самого зала никто не хочет уходить. Зал овациями еще долго держал любимых артистов, особенно запомнился яркий образ пианистки Полины Осетинской, которой поклонники подарили красивый солнечный букет с подсолнухами, как напоминание о прошедшем лете. Атмосфера в зале и бурные аплодисменты дали понять — эти артисты обязательно еще не раз вернутся на сцену Петербургской филармонии, где их будут ждать с новым музыкальным предвкушением и новыми красивыми цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...