Врански: состояние трамваев и метро мешает развитию платного паркинга в центре Петербурга

В ближайшее время затраты петербуржцев на парковку могут увеличиться. Как отмечают эксперты, расширение зоны платного паркинга неизбежно, однако стоимость парковки должна быть «символической», а альтернатива в виде общественного транспорта более комфортной, чем сейчас. В противном случае нововведения вызовут недовольство.

Издание «Фонтанка» со ссылкой на источники сообщила, что в Смольном определились с новыми тарифами на парковку. По данным СМИ, для автомобилистов плата поднимется в два раза. Вопреки традиции увеличения цен с начала нового года, расценки могут заработать уже с декабря.

По данным издания, в комитете по тарифам рассматривали два варианта на 2022 год – 80 и 100 рублей, при этом второй считался более вероятным. Сейчас парковка для категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы) стоит 30 рублей, для категории «В» («легковушки») – 60 рублей, для категории «С» (грузовые автомобили) — 120 рублей. Абонемент на месяц для владельцев легковых авто стоит 12 000 рублей, на год – 108 000 рублей, однако для жителей близлежащих улиц предусмотрены льготы.

В декабре заработает также новая зона платной парковки на 71 улице в центре города. Зону платного паркинга позже расширят до Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов. Таким образом, данная зонаохватит значительную часть исторического центраПетербурга.

В СМИ не исключают, что увеличение стоимости парковки в Петербурге станет одним из инструментов пополнения городской казны. В ходе обсуждения бюджета на заседании правительства 5 октября глава города Александр Бегловзаявил, что к 2024 году объем собственных доходов Петербурга должен превысить триллион рублей.

Паркинг не должен бить по кошелькам

Руководитель движения «Красивый Петербург» КрасимирВрански прокомментировал увеличение затрат на паркинг в интервью нашему изданию. По его оценке, плата запарковку не сможет оказать значительного влияния на бюджет, так как расходы на организацию «съедят» львиную долю прибыли. К возможности сбора «бегловскоготриллиона» эксперт также отнесся скептически, напомнив, что это давнее обещание градоначальника.

Расширение зоны платной парковки Вранскиприветствовал, отметив, что число пробок постоянно растет. Кроме того, исторические районы города необходимо особо беречь. Однако нужно обеспечить автомобилистам доступную альтернативу, напомнил он.

«Платная парковка – это возможность понять автомобилистам, что, ребята, если вы хотите поехать в центр, то вы там за стоянку должны заплатить. Если нет – езжайте на общественном транспорте. Но с расширением зоны платной парковки должны улучшаться и условия поездки на общественном транспорте, чтобы у водителя была альтернатива. Не просто сказать: «Все, теперь вы будете платить за поездку в центр». Нет, они должны понимать, что у них есть альтернатива, что можно комфортно сесть на трамвайчик или метро, и доехать до центра. Но у нас же этого нет, у нас же «пробки» в метро, у нас трамваи ездят непонятно как, и они не везде есть. Про троллейбусы, автобусы не говорю», — отметил Врански.

По прогнозам главы «Красивого Петербурга», в будущем число машин еще больше возрастет, и придется делать платный въезд в город, как в Лондоне. Однако все эти меры должны внедряться постепенно, параллельно с улучшениемобщественного транспорта. Пока что этого не происходит, поэтому нововведения будут вызывать негатив автомобилистов, пояснил Врански.

Немаловажно и то, что паркинг не должен бить по кошелькам жителей города. Для постоянно проживающих в центре необходимы абонементы на парковку по «символической» цене, в то время как гости Северной столицы должны платить полную стоимость. Чтобы реализация данных идей прошла плавно и с пользой для всех, необходимы четкие и продуманные меры, предупредил Врански.

Пока же действия Смольного не всегда можно оценить как «последовательные». Показательно, что повышение цен происходит на фоне пандемии, когда ряд отраслей испытывают серьезные проблемы, а доля убыточного бизнеса возросла в два раза. Помимо расценок на паркинг, в правительстве решили также повысить налоги, что ударит по кошелькам жителей города и еще больше ослабит бизнес. Меры правительства города по нераспространению коронавируса также оказались противоречивыми. Вопросы вызвал, в частности, «недолокдаун», когда ряд бизнесменов нашли способ обойти запреты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...