Перед задержанием Барабанщиков хотел рассказать о сговорах чиновников с частными комбинатами питания

Издание «Блокнот» опубликовало вторую часть интервью бывшего руководителя Управления социального питания Санкт-Петербурга Алексея Барабанщикова. Экс-чиновник дал его незадолго до задержания, и оно так и не было опубликовано.Петербургские журналисты просто побоялись ставить столь скандальныйматериал. В новой части Барабанщиков рассказал о связях чиновников районных администраций с крупнейшими картелями соцпита и о нежелании городских надзорных органов эти связи разрывать.

С декабря 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Петербургу было раскрыто несколько картельных сговоров с участием крупныхчастных предприятий города. В картельных делах также фигурировали имена чиновников, готовивших тендеры на школьное питание под конкретные компании. Так, в рамках «Колпинскогокартеля» восьми предприятиям при помощи чиновников администрации Колпинскогорайона удалось заключить контракты на сумму свыше 450 миллионов рублей.

«Это мое личное оценочное суждение: я убежден, что связи между частными компаниями и администрациями районов приводили и приводят к уменьшению конкуренции при закупках питания. Годами в одних и тех же районах побеждают одни и те же компании, годами в Арбитражном суде Санкт-Петербурга рассматриваются дела по заявлениям конкурентов этих компаний, а воз и ныне там. И картелизациятоже была бы невозможна без участия сотрудников администраций районов. Собственно, один из крупнейших картелей – Колпинский – был создан при участии сотрудников администрации Колпинскогорайона. Я считаю, что это проблема не одного только Колпино, но очень многих районных администраций», — приводит «Блокнот» слова Барабанщикова.

Бывший глава Управления социального питания обозначил несколько положительных тенденций, которые могли изменить ситуацию. Например, было проведено укрупнение тендеров, и они частично перешли от районных администраций к комитету по государственному заказу. Это должно было бы помешать картельным сговорам чиновников с бизнесом, но исполнение реформы оказалось неудачным. Большая часть контрактов, как и прежде,распределяется районными администрациями. Барабанщиков усомнился в том, что все это происходит без одобрения Смольного.

«Очень важно понимать, что рынок социального питания — это примерно 15 миллиардов рублей в год. Это огромные деньги, и на эти деньги претендуют далеко не самые честные и добросовестные люди. Поэтому часто приходится сталкиваться с очень странными решениями. Когда часть конкурсов проводится через Комитет по госзаказу, а часть – все равно через администрации районов. Деньги очень большие, и я, если честно, не верю, что все эти договоренности о разделе рынка заканчиваются на уровне отдельных администраций районов», — цитирует«Блокнот» Барабанщикова.

Барабанщиков уверен, что Петербург не успеет в срок выполнить президентское поручение по организации школьного питания. Ведь нужно не просто предоставитьдетям доступ к бесплатным завтракам, но обеспечить их качественной едой, готовящейся на современном оборудовании, а с этим у города серьезные проблемы.

«Мероприятия, которые журналисты назвали реформой социального питания в Петербурге, на самом деле нужны были для наведения порядка на рынке: создания единых правил игры для всех, искоренения картелизации и так далее. Но сейчас, осенью 2021 года, мы видим, что город не успевает исполнить поручение Президента России Владимира Владимировича Путина об обеспечении качественным питанием школьников. Исполнение поручения срывается, потому что все еще есть чиновники, которым хочется заработать денег любым способом, в том числе экономя на качестве еды у школьников и воспитанников детских садов. И я не вижу особого рвения со стороны Смольного в деле борьбы с коррупцией. Может быть, потому что есть иные приоритеты, может быть, потому что 15 миллиардов в год это слишком большой соблазн», поделился мнением Барабанщиков.

Очевидно, что такие заявления невыгодны многим чиновникам, в том числе в высшем руководстве города. Ведь на проблему могут обратить внимание в федеральном центре и тогда придется проводить реформы не номинальные, а реальные. Это, в свою очередь, может кардинально изменить направление финансовых потоков, и частные предприятия, десятилетиями получавшие прибыль за счет сговоров с чиновниками, будут вынуждены работать по закону, к чему они явно не готовы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...