Вместо 300 млрд – пять: как Смольный «спасает» петербургский метрополитен

 

Смольный заявил о вложении дополнительныхсредств на строительство метро, выделив почти 5 миллиардов рублей. Эксперты в сфере транспортной инфраструктуры отмечали, что эта область требует вложений более 300 миллиардов рублей, так что действия администрации города рискуют стать неэффективными.

Согласно проекту постановления правительства Петербурга, Смольный выделит дополнительно 3,4 миллиарда рублей на строительство коричневой линии метро от «Казаковской» до «Путиловской» и еще 1,2 миллиарда – от «Спасской» до «Горного института». Перераспределение средств также коснется строительства развязки между Московским шоссе и Дунайским проспектом, куда дополнительно вложат 2 миллиарда рублей.

Эксперты в области транспортной инфраструктуры отмечали, что вложений Смольного в эту сферу недостаточно, чтобы Петербург вышел на качественно новый уровень, а метро «догнало» по развитию город. Инженер Иван Вергазов отмечал, что для этого необходимы минимум 300 миллиардов рублей.

«Это, конечно, очень мало на фоне катастрофического недофинансирования отрасли в последние 25–30 лет. Для того, чтобы метрополитен просто догнал город, в него нужно вложить миллиардов триста. А уж чтобы шел опережающими темпами…», — отмечал эксперт, намекая на необходимость куда более серьезных вложений.

Средства на развитие метрополитена Смольный получает из федерального центра. Летом губернатор Александр Беглов попросил у президента РФ выделения дополнительных 342 миллиардов рублей на развитие «подземки». Изначально к 2024 году на них планировалось построить семь новых станций, в том числе, в Кудрово, но уже в сентябре их количество сократилось до трех.

Кроме того, что Москва вынуждена финансировать развитие петербургского метрополитена, Северная столица получает эти средства на кредитной основе. 342 миллиарда, запрошенные градоначальником, лягут очередной долговой нагрузкой на бюджет Петербурга.

«Мы не ходим с протянутой рукой, но хотели бы получить соответствующие кредиты и финансирование, естественно, потом расплатиться за это», — отмечал Беглов на встрече с президентом.

Кроме развития метрополитена, у Петербурга есть и другие амбициозные проекты, реализация которых также вызывает вопросы. Одним из них может стать строительство развязки перед новым аэропортом в Левашово. Построить его планируют до конца 2024 года, а на дорогу к нему правительство Северной столицы запросило 20 миллиардов рублей, которые Москва выделила на возвратной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...