Падение Беглова в рейтинге «Медиалогии» связано с низким интересом петербуржцев


Количество упоминаний губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова в социальных медиа за октябрь сократилось, что, в свою очередь, указывает на низкий интерес петербуржцев к главе города. Соответствующие выводы можно сделать, сравнив данные из нового рейтинга «Медиалогии» за октябрь с аналогичными показателями в сентябре.


«Медиалогия» представляет собой автоматическую систему мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей в режиме реального времени. Накануне был опубликован рейтинг упоминаемости глав субъектов РФ за октябрь текущего года. Глава Петербурга занял в нем девятую позицию, уступив представителям других регионов, среди которых есть Республики Башкортостан, Крым, Самарская и Ленинградская область, а также Москва.

Согласно статистике, за октябрь месяц Беглова упомянули чуть больше 22 тысяч раз (это на 1,4 тыс. меньше, чем в сентябре). Сам рейтинг строился на основе свыше 300 тысяч источников — считаются как позитивные, так и негативные публикации. Снижение числа упоминаний в СМИ может говорить о снижении популярности губернатора, что не удивительно, ведь в последнее время в отношении Беглова аккумулируется все больше информационного негатива.

Так, журналисты обращали внимание, что жители Северной столицы стали менее позитивно относиться к Беглову. Как указывали в «Центре политической конъюнктуры», это может объясняться снижением положительных упоминаний в СМИ на фоне критики главы города в связи с эпидемией COVID-19, подъемом налогов и недостаточными темпами решения проблем в социальной и коммунальной сферах.Эти факторы, по очевидным причинам, привели к росту неодобрения среди граждан.

При этом СМИ писали об активизации пресс-службы Смольного в преддверии выборов в ЗакС. Тогда издание NW24 заметило, что Беглов мог попасть в топ-3 рейтинга «Медиалогии» благодаря искусственной поддержке и намеренном упоминании губернатора в позитивном ключе.

Социальные медиа имеют ряд отличий от традиционных средств массовой информации — преимущество отдается такому пользовательскому контенту, как текстовые сообщения, посты или комментарии. Это позволяет констатировать, что для людей, пользующимися соцмедиа регулярно, губернатор Петербурга явного интереса не представляет.

В целом падение рейтингов Беглова в той или иной сфере уже приобрело системный характер. Например, 18 ноября портал Lennews.ru писал, что петербуржцы все меньше доверяют главе города. По версии журналистов, это обусловлено снижением бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов за счет повышения налогов и тарифов ЖКХ. Месяцем ранее СМИ также сообщали о падении репутации губернатора после скандалов на сентябрьских выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...