Полежаев объяснил причины плохой уборки снега в Петербурге

Госжилинспекция Петербурга за неделю проверила около 1000 многоквартирных домов в 18 районах города. Под надзор попало 24 государственных 40 частных управляющих компаний, 31 ТСЖ и ЖСК. По факту контрольных мероприятий суммарно возбуждено 55 административных дел. Нарушения нашли на третиадресов. Из них 37% претензий касалось ненадлежащей чистки крыш от снега и сосулек, а 20% пришлось на невывоз отходов. В общем ГЖИ вынесло штрафов на 6,4млн рублей в адрес государственных и частных компаний, обслуживающих дома, а также в отношении «Невского экологического оператора», ответственного за работу с ТКО с 1 января 2022 года.

Ситуацию в своем Telegram-канале «АНП» прокомментировал политтехнолог Вадим Полежаев. Смольный показывает наплевательское отношение к уборке города. Это видно и по тому, как «тонко» идет настройка система работы регоператора НЭО по вывозу отходов, сыронизировал эксперт, и по игнорированию важности уборки снега. На последней проблеме был сделан особый акцент.

Технолог отметил, что сегодня администрация губернатора Александра Беглова не видит проблему со снегом, а потому не считает очистку улиц первоочередной задачей. Источники эксперта в «Северном» и ГУДП «Центр», занимающиеся транспортированием снега после уборки, отметили две других принципиально важных проблемы.

Уборка улиц изначально зависит от господрядчиков, которые устанавливают лимит на оплату труда дворников и водителей спецтехники. Они же устанавливаются и лимит на ГСМ для машин. Смольный не поддерживает подрядчиков субсидиями.

К тому же из-за жадности руководства города работники дорожных предприятий увольняются, предпочитая частные компании в других отраслях с более высокими зарплатами.

«Дворники банально ушли работать курьерами в интернет-отрасль. И коррупционное ГУЖА более не отбирает у них треть зарплаты. А непьющие и работящие водители предпочли уйти к агрегаторам такси. И действительно, наши среднеазиатские братья могут получать до 80 тысяч за работу курьером, тогда как дворниками на руки они имели не больше 35-40 тысяч. Водители такси класса «комфорт+» получают 80-100 тысяч, тогда как город платит водителям снегоуборочной техники не больше 50 тысяч», — отметил эксперт.

Частные дорожные компании менее зависимы от Смольного и могут вывозить снег намного быстрее. Однако их работа тормозиться из-за медленной чистки дворов. Полежаев подчеркнул, что у Санкт-Петербурга достаточно денег для поддержки коммунальной сферы. Просто Смольный тратит их на иные цели.

Напомним, в преддверии Рождества в Комблаге обещали уделить особое внимание чистке дорог в городе от снега и наледи. По сообщению «Правды.ру», днем 7 января на уборке в городе было задействовано всего 306 машин. Основная часть была сосредоточена в центре. Однако многие машины бездействовали, в некоторых районах снегоуборочных их и вовсе практически не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...