Один глобальный шаг в прошлое: Транспортная реформа Петербурга сделана не для пассажиров

Губернатор Петербурга Александр Беглов в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал о том, как должна измениться жизнь к лучшему у горожан из-за проводимой транспортной реформы. Правда «забыв» упомянуть о том, что маршрутов станет меньше, инфраструктуры практически нет, а ставку чиновники делают на морально устаревшие виды транспорта.

Из интервью губернатора Санкт-Петербурга и предыдущих высказываний городских чиновников на эту тему можно сделать несколько глобальных выводов, в которые предлагается поверить. Во-первых, уход в небытие маршрутных такси и замена их на полноценные автобусы. Во-вторых, «газификация» общественного транспорта. В-третьих, оплаты развитие электротранспорта – трамваев и троллейбусов. В-четвертых, приоритет для общественного транспорта.  И в-пятых, унифицированная система оплаты.

В том, что система оплаты будет приведена к некому единому знаменателю сомнения хоть и есть, но самые мизерные – это технологии позавчерашнего дня. Хотя, откровенно говоря, даже банальные чеки за покупку жетона в петербургском метрополитене начали выдавать в кассах относительно недавно. По поводу всех остальных пунктов у населения города больше скепсиса, причем вполне себе обоснованного.

Так, например, для газификации, помимо, собственно, переоборудования самих автобусов, необходимы заправочные станции. Их в городе 11 штук, причем всего одна – для заправки сжиженным газом(СПГ), остальные для заправки компримированным(КПГ). При этом на сжиженном газе работает более 85% городских автобусов. Как сообщал «Деловой Петербург», такой «крен» произошел из-за того, что вначале Смольный собирался переоборудовать автобусы именно под КПГ, а потом передумал и перевел на СПГ.

Не меньший скепсис вызывает и развитие электротранспорта — инфраструктура трамвайных парков практически не менялась с начала XX-го века, а троллейбусных – с середины. Помимо этого, 160 из 511 километров трамвайных путей сегодня нуждаются в реконструкции, а троллейбусная сеть вообще нуждается в полной замене – современные машины рассчитаны на другую мощность, которую уже не дают провода, натянутые 50 лет назад.

Можно привести в пример Москву, с которой Петербург исторически все время пытается себя сравнивать. Несмотря на то, что бюджет у города больше в разы, от троллейбусов в столице полностью отказались и перешли на электромобили. Из Москвы были убраны закрывающие небо провода, а на конечных остановках появились футуристического вида зарядные станции. И при этом город на такой замене сэкономил. Санкт-Петербург же, как видим, стремится обратно в прошлое – чтобы все было «как раньше».

Это же касается и маршрутных такси. Несмотря на заявления губернатора о том, что они, дескать, пережиток прошлого и давно должны были уйти из города, а им на смену придут автобусы, все эти маршрутки не ездили себе в убыток. Естественно, они пользуются популярностью у горожан из-за маневренности и скорости передвижения.

Опять же, если приводить в пример столицу, то можно вспомнить, как эту проблему почти 10 лет назад решили там – поставили условие перед перевозчиками. Если маршрутка – то с кондиционером, не старше определенного года, конкретной модели, с конкретным оборудованием и выкрашена в определенные цвета… Ну и естественно валидатор для оплаты проездным. И бизнес пошел на условия и льготные категории граждан не остались в накладе.

В Петербурге решили все взять и запретить. При этом количество новых маршрутов — 102, количество упраздняемых — 238, естественно в первые же дни реформы будет обнаружена масса маршрутов, которые Смольный при составлении карты попросту не учел якобы в заботе о подавляющем меньшинстве пассажиров – льготниках.

Про метрополитен вспоминать даже не стоит. Несмотря на заверения губернатора о том, что абсолютно новая компания «Метрострой Северной Столицы» вот-вот начнет сдавать новые станции чуть ли не с опережением графика, по факту она ничего не сделала, да и то, что работники туда перешли из обанкроченного правительством Санкт-Петербурга предприятия ничего не решает – у руководства практически нет опыта работы, у города нет заделов на будущее и генпланов по развитию подземки в целом и отдельных станций в частности.

Остается только наземный общественный транспорт, который сейчас стоит в тех же пробках, что и весь остальной. И никакие заверения в том, что «будут созданы новые выделенные линии» этот вопрос не решат – это должна быть единая стратегия комплексного развития общественного транспорта – существующие сегодня «выделенки» фактически не работают.

Тут можно было бы рассказать и о планах по строительству перехватывающих парковок, которые даже сегодня сделаны так, что заполняются только наполовину. Можно было бы вспомнить и о развитии железнодорожного транспорта, который был бы интегрирован в городскую инфраструктуру (и такие примеры есть в России не только в Москве, к слову), да только все планы в Петербурге при нынешней власти так и остаются «благими намерениями», за каждым из которых ворох неумело скрытых проблем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...