Сергей Чернядьев: «Пендель» российским протестам

Публикуем материал Сергея Чернядьева для «Фопост- Северо-Запад».

Понимая состояние жителей Киева и Харькова, полторы тысячи петербуржцев выходят к Гостиному двору, чтобы сказать: «Нет войне!». А их — в автозаки и суды. Но они выходят снова. Потому, что наболело. Потому, что Навальный — уже не актуально, он из информационной повестки выпал всерьез и надолго, а переживать за обстрелы ЛНР и ДНР было совсем не «в тренде». По мнению этих ребят, протестовать против расстреливаемых «Градом» детей, равносильно тому, чтобы поднимать плакаты «за Путина». А неравнодушные сограждане всегда «против».

На самом деле чистый балаган. Даже украинские блогеры с автоматами наперевес и те уже издеваются в соцсетях над своими гламурными коллегами из российской богемы: «кончайте митинговать, потому, как вашу гражданскую позицию на Западе все равно не оценят и никуда не пустят».

Отношение к происходящему высказывать и можно, и должно. Как его высказал автор конструкции распада СССР – «Россия с Украиной — империя, Россия без Украины – бензоколонка». Задумка Карла ХII, стравить между собой и сделать врагами единый народ реализовалась в ХХI веке. Потому, что «Гуттенбергов пресс страшней, чем Шварцев прах». Пропаганда сильнее пороха.

Но есть два мнения. Смириться с тем, что рано или поздно «пойдут по Украине солдаты группы Центр» и страшней врага, чем вчерашний родственник у нас не будет, или вырезать раковую опухоль «компрадорской верхушки». Любая хирургия, даже самая тонкая, без крови не бывает. «Доктор Путин» принял решение об операции.

Решение — не мнение. Оно гораздо болезненней для всех. Для рядовых жителей Украины, которые не орали «москаляку на гиляку» и которым сегодня элементарно страшно. И для рядовых россиян, обреченных на весь набор европейских санкций. Зеленский понимает, что он проиграл. Раздача автоматов населению, открытие тюрем, подрыв мостов и нефтебаз, означает задел на партизанскую войну и оставление «агрессору» разгромленной инфраструктуры. Накачка оружием, деньгами и «интербригадами» со стороны НАТО, собственно, преследует те же цели. Вопрос не как к этому относиться, а что делать?

Сегодня в качестве примеров аналогичных военных операций, с одной стороны, вспоминают Ливию и Сербию, с другой — пугают население Украины «моделью Чечни». Кстати, на сегодняшний день это один из самых безопасных регионов РФ.

У автора этих строк есть свой собственный опыт зимы 90-го. «За нашу и Вашу свободу» в Азербайджане воевали «Серые волки» (турецкая националистическая организация). Не было никакой линии фронта и разделения. Там, где находили армянские семьи, там и жгли живыми мужчин (а затем радостно сооружали кресты из их тел на грузовиках), насиловали женщин, беременным вспарывали животы. Смотреть на это было страшно. Снимать бессмысленно, — никакая цензура не пропустила бы. Конец кошмару положила Советская армия, вошедшая в Баку и Гянджу.

Чем отличалась бы история с «освобождением» Донбасса нацбатами от опыта их «коллег» (кстати, с ними в результате жестко разобрался Гейдар Алиев, отец нынешнего президента Азербайджана), я не знаю. Разве что методологией уничтожения людей по этническому признаку. Что мешало разобраться с нацистскими формированиями президентам демократической страны последние восемь лет?

История, как известно, прогрессирует от великого до смешного. Еще вчера вся либеральная общественность страны переживала за здоровье Маргариты Юдиной, пострадавшей от ноги «злого космонавта» на многотысячном митинге «За Навального». А сегодня полиция отправляет протестующих бабушек домой на служебных автомобилях (не автозаках, а Тойотах Камри) и совершенно незамеченным проходит «пендель», данный кем то из правоохранителей одному из демонстрантов.

Машину времени пока не изобрели, а на линию соприкосновения ДНР и ЛНР с «нацбатами» экскурсии не водили. Жаль. Интересно, на чьей бы стороне оказались молодые люди, скандирующие у «Гостинки» антивоенные лозунги?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...