Провалилась, не успев начаться: петербуржцы страдают от долгого ожидания транспорта после старта реформы

Транспортная реформа, стартовавшая в Петербурге 1 апреля, обернулась для горожан увеличением времени ожидания общественного транспорта на остановках. Опасения по поводу слабой готовности Северной столицы к первому этапу преобразований в транспортной сфере эксперты и простые петербуржцы высказывали еще до запуска нововведений. Скептицизм горожан в отношении способности Смольного провести транспортную реформу без сбоев был оправдан, поскольку совсем недавно весь Петербург наблюдал, как буксовала «мусорная реформа».

Без водителей и топлива

Еще в конце прошлого года стало очевидно, что Петербург испытывает проблемы с нехваткой водителей в городских автопарках. Причем данный вопрос коснулся не только пассажирского транспорта, но и спецтехники.

Так, минувшей зимой комитет по благоустройству испытывал острую нехватку водителей снегоуборочных машин, что обернулось для петербуржцев настоящим «снежным пленом». К проблемам нехватки самой спецтехники, которую вовремя не закупили, прибавились и сложности с дефицитом персонала.

Аналогичные трудности возникли и при старте «мусорной реформы» в начале января текущего года. О ее провале неоднократно писали журналисты городских и федеральных изданий. Здесь, помимо иных проблем, также наблюдалась острая нехватка водителей мусоровозов, внесшая свой вклад в провал реформы.

Ситуация с пассажирскими перевозками в городе еще в конце прошлого года была печальной. Несмотря на то, что транспортная реформа подразумевает введение 102 новых направлений движения общественного транспорта и ликвидацию 238 старых, на конец прошлого года Петербургу не хватало 1130 водителей автобусов, то есть дефицит специалистов в сфере был на уровне около 35%. На 124 городских транспортных предприятиях наблюдался серьезный недобор водителей.

Дефицит рабочей силы возник в Петербурге, в том числе, по причине низкого уровня оплаты труда, писало издание «Деловой Петербург». Специалисты отмечают, что обычно в городских компаниях размер заработной платы ниже среднерыночного, поэтому потенциальные работники предпочитают трудиться на частные организации.

Второй причиной возникшего коллапса с пассажирским транспортом в Петербурге являются серьезные проблемы с топливной инфраструктурой. О дефиците заправок СПГ для автобусов сообщал «Коммерсантъ».

В сентябре 2021 года президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрий Королев уже заявлял, что существующая инфраструктура не способна обслуживать городские автобусы. Большинство новых автобусов (порядка 80%), которыми замещают привычные петербуржцам маршрутки, должны ездить на СПГ – сжиженном газе, однако на весь регион приходится только одна подобная заправка – «Криогаз-Высоцк». Она расположена на Московском шоссе, мощность составляет 660 тыс. тонн в год. Общее количество автобусов на СПГ, заявленное в концепции транспортной реформы, составляет 2423. При этом заправок компримированным газом (КПГ) больше – 10 единиц. К июлю 2022 года планировалось обеспечить регион в общей сложности 30 необходимыми заправочными станциями. При этом изначально в планы входила эксплуатация автобусов именно на КПГ, однако Смольный изменил существующую концепцию около года назад.

По словам Дмитрия Королева, решением этого вопроса необходимо было озаботиться еще до проведения конкурсов среди компаний-перевозчиков, а Смольный должен был обеспечить взаимодействие всех структур.

В результате непродуманные действия чиновников вновь, как и в случае с мусорной реформой, привели к серьезным проблемам, которые коснулись петербуржцев.

Автобусы поменяли – про остановки забыли?

Еще в начале года вице-губернатор Максим Соколов заявлял о готовности Петербурга к транспортной реформе. Однако в Смольном не смогли организовать обеспечение не только необходимого количества водителей на маршрутах и заправочных станций, но даже требуемого числа оборудованных остановок общественного транспорта. С учетом реальной потребности, которая составляет 500 единиц, существующего количества катастрофически недостаточно для успешного функционирования инфраструктуры общественного транспорта. Более того, с увеличением количества остановок пропорционально увеличится и нагрузка на один рейс. Таким образом перевозчикам приходится выводить дополнительный транспорт на линию. Однако, судя по всему, в расчетах была допущена ошибка, и пассажирам приходится подолгу ждать своих автобусов, которые, к тому же, приходят переполненными.

Подобная проблема была выявлена и на старте «мусорной реформы», когда в Смольном не смогли правильно рассчитать необходимую нагрузку мусоровозов и составить рабочую «дорожную карту», что привело к масштабным сбоям на «мусорных» маршрутах.

В процессе подготовки к запуску транспортной реформы также не обошлось без очевидных просчетов. Так, жители Коломяг в домах по Суздальскому шоссе лишились возможности пользоваться коммерческими маршрутами. Взамен им предоставили лишь один альтернативный городской автобус №219 до метро «Удельная».

В конечном итоге администрация Смольного вновь запустила недоработанную и непродуманную реформу, которая усложнила жизнь пассажирам общественного транспорта и усугубила транспортный коллапс в Петербурге.

Депутат: пострадают пожилые петербуржцы

Депутат МО Правобережный (Невский район) Светлана Дмитриева в комментарии нашему изданию отметила, что городские власти плохо подготовились к транспортной реформе, и это видно уже сейчас. От непродуманных нововведений Смольного пострадают, прежде всего, пожилые петербуржцы, считает эксперт.

«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — отметила Дмитриева.

Также мундеп заострила внимание, что горожанам, которые столкнулись с трудностями при реализации транспортной реформы в Петербурге, не стоит молчать о проблемах.

«Молчать не надо, нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — сказала собеседница редакции.

Напомним, что в похожей ситуации, которая сложилась при реализации «мусорной реформы», жители регулярно писали о проблемах на портал «Наш Санкт-Петербург», а также оставляли гневные комментарии на страницах НЭО и чиновников Смольного в социальных сетях. В ближайшие месяцы их заполнят жалобы на изменения в транспортной сфере, только вот обратят ли внимание подчиненные губернатора Александра Беглова на недовольство петербуржцев – большой вопрос.

5 thoughts on “Провалилась, не успев начаться: петербуржцы страдают от долгого ожидания транспорта после старта реформы

  1. Верните, пожалуйста, маршрут К-201 от метро Звездная (Купчино) до пос. Тельмана, с расписанием работы, как было . В пос.Тельмана тоже люди живут и то, что им взамен предоставили с 01 апреля 2022 года, совсем не сопоставимая альтернатива.

  2. Просто ужас дикий, как с утра попасть на работу??? 283 маршрут раньше был с М.Просвещения до М Выборгская, а теперь…??? простите а ч/з мост пешком пробежаться? ведь от Ручьев до Пискаревки приличный кусок … И это получается еще искать на чем ехать , и время и деньги — это ж когда успеть на работу , что это за горе придумыватели такую проблему придумали — сами бы впихнулись в автобусы и посмотрели что , да как … диванные реформаторы очень далеки от народа — вот и придумывают как бы помучить народ…

  3. Моему возмущению нет предела! Похоже, что городские власти затеяли транспортные преобразования не для горожан, а преследуя иные цели. Ожидание автобуса 112 У ст.метро Удельная составило 40 минут с 20.40 до 21.20! С маршруткой 232, которую убрали, никогда такого и быть не могло. Посадки, как раньше, у метро нет, нужно топать на Аккуратова, но и там данный маршрут не обозначен вообще(?),не говоря об интервалах и расписании. Уважаемые городские чиновники, если вы не способны улучшить жизнь горожан, то лучше и не беритесь! Совершенно очевидно, что реформу вы провалили! Решили сэкономить на нас! Хочу напомнить Вам, уважаемые, что безбедно живете вы на наши налоги!

  4. Беглова с его администрацией необходимо срочно увольнять! Это позор для нашего города. В Московской р-оне м Московская дворы, дороги с ямами и наледями, пенсионеры не понятно как ходят, куча травм у людей!!!
    Такая же история в Ленинградской области, люди обращаются со своими проблемами, чиновники смеются им в лицо. Я 5 лет не могла в посёлке Вырица решить проблему газификацией. Людям в посёлках проводят питьевую воду,- трубы кладут дешевые канализационные, остановки ставят вне зоны посёлка, ликвидируют в населенных пунктах бани и тд
    Это преступления по отношению к собственному народу

  5. До реформы автобус маршрут 70 можно было прождать 1 час, а нынче сколько ждать? Понятно, что городские власти хотят перенаправить финансовые потоки в казну города, но с нашей бестолковщиной это сделать чрезвычайно трудно. Хотя г-н Беглов переизбираться и не собирается.

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...