Эксперт назвал комиссию за покупку билета дискриминацией пассажиров общественного транспорта
Запуск сервиса BSTR, с помощью которого горожане могут приобретать QR-билеты для проезда в общественном транспорте Петербурга, но с комиссией три рубля за разовый билет, вызывал возмущение. Горожане сообщили Комтрансу, что считают недопустимым разрешение зарабатывать на них сторонним компаниям, и потребовали у Смольного запустить городское приложение или вернуть возможность купить билет за наличные прямо в салоне.
Специалист в области защиты прав потребителей, руководитель общественной организации «Справедливость» Николай Тямшанский с гневом горожан согласен: разрешение брать по три рубля с каждого покупателя разового билета в приложении – это дискриминация.
«Так, по моему мнению, быть не должно. Если человек не имеет «Подорожника», это не значит, что с него надо брать больше денег, нежели с человека, у которого он есть», – сказал он в беседе с «Петербург Ньюс».
Сейчас власти, по сути, навязывают петербуржцам коммерческий сервис, который работает с комиссией и вынуждает горожан переплачивать, в то время как чиновники должны были озаботиться разработкой собственного приложения, где цена проезда бы не менялась, или же компенсировать разработчику и владельцу приложения расходы на комиссию, но не вешать их на пассажиров, заметил Тямшанский.
По мнению эксперта, петербуржцы вправе жаловаться на такую ситуацию, а Комитет по транспорту обязан жалобы услышать, тем более, ранее никто не знал о планах взимать комиссию с покупателей билетов в приложении.
«Предварительно, комитет по транспорту должен смотреть насколько законно исполняются те соглашения, которые они заключали с перевозчиками, с посредниками, если таковые вообще были. По предварительным данным, вроде как на всех совещаниях комитета по транспорту не было сказано ни слова по поводу какой-то комиссии, каких-то агентских вознаграждений и прочего. Но это непроверенная информация», — сказал он.
Электронные билеты с онлайн-оплатой — передовой путь, и стремление к цифровизации похвально. Однако нельзя ущемлять тех, кто не пользуется этими средствами, тем более – создавать им дополнительные неудобства.
«Мне кажется, что в принципе это передовой путь: электронный документооборот, электронные все эти оплаты, карты пластиковые, это все круто, но это не значит, что люди, которые не пользуются этими сервисами должны страдать, платить больше, быть какими-то изгоями, когда у них нет возможности приобрести, и им приходится ехать за билетами куда-то, до какого-то ларька или какой-то станции метро, потому что там что-то продается. Это неправильно и несправедливо», – подытожил Тямшанский.
Ранее петербургские журналисты изучили ход реформ, запущенных Смольным, и пришли к выводу, что ни одна не достигла поставленной цели улучшить обеспечение городского хозяйства и жизнь горожан.