Деньги уходят в карман водителям. Транспортная реформа в Петербурге «развязала руки» мошенникам

С началом транспортной реформы жители Санкт-Петербурга вместо обещанного комфорта столкнулись с новыми проблемами. Горожане сообщают о сбоях в движении транспорта, урезании маршрутов, а кроме того – проблемах при оплате проезда. Неработающие валидаторы, а также недостаточная информированность населения об изменениях в работе транспорта привели к появлению водителей-мошенников, присваивающих плату за проезд.

Напомним, одним из значимых событий реформы стал отказ от кондукторов, которые не только продавали билеты за наличные, но и контролировали факт оплаты проезда по карточкам и «Подорожником». Вместо этого были введены QR-билеты, приобрести которые можно лишь в вестибюлях метро либо в специализированных киосках. Предусмотрена также покупка билета через приложение. Оплату проезда проверяют контролеры-ревизоры, которые не имеют права брать наличные деньги у пассажиров.

Как показала практика, отказ от возможности оплатить проезд наличными на месте оказался неудобным. Петербуржцы просят вернуть контролерам возможность принимать наличные или установить автоматы по продаже билетов.

Как отмечают петербуржцы, оплата картой не всегда срабатывает, возникают проблемы также с приложениями и QR-билетами.

«Карты не работали неоднократно, подорожник также невозможно было активировать. Выручали наличные в кармане. И так во всём, не только в транспорте. Наличные деньги никто не имеет права отменять, поскольку это законное платежное средство», — отмечают петербуржцы.

Столкнувшись с неработающими валидаторами, горожане нередко предпочитают не платить за проезд вовсе.

«В новых [автобусах] 21 и 290, где нельзя активировать «Подорожник», люди ехали бесплатно. Люди пытаются приложить банковские карты – срабатывает не сразу и с задержкой. Машут рукой и едут. Сама проездной на наземный транспорт раза 4 прикладывала и так, и эдак, пока не получилось все же. Три остановки проехала за это время», – сообщила петербурженка.

Проблемами с оплатой и плохой информированностью населения о нюансах перехода на новую модель транспортного обслуживания (НТМО) воспользовались водители. Как сообщают петербуржцы, водители нередко берут плату за проезд лично в руки, либо оставляют лоток для денег открытым, «не замечая» оставленных купюр. Таким образом водители не только незаконно присваивают средства, но и подставляют пассажиров, которых могут оштрафовать за неоплаченный проезд.

«Вся это недореформа не продумана и не доведена до логического завершения. Отсутствие кондукторов и невнятный механизм контроля только повысит процент безбилетников», – резюмируют петербуржцы.

Ранее петербуржцы пожаловались на недостаток информации о транспортной реформе. Особенно страдают пенсионеры, для которых освоение новых правил проезда проходит особенно болезненно. Жители города называют реформу «розыгрышем» и просят чиновников разобраться с издержками нововведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...