Общественник отметил непродуманность транспортной реформы для инвалидов

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Правозащитник, общественный деятель Никита Сорокин в беседе с корреспондентом «Peterburg News» обратил внимание на очевидные провалы в реализуемой властями Петербурга транспортной реформе. По его словам, сокращение числа общественного транспорта в Северной столице в связи с отменой маршрутных такси окажется большой проблемой для горожан. Прежде всего это касается людей с ограниченными возможностями, которым будет крайне непросто попасть в забитые другими пассажирами автобусы.

С 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге стартовал первый этап транспортной реформы, в рамках которой городские власти планируют улучшить работу общественного транспорта и облегчить для петербуржцев передвижение по мегаполису. Однако уже в самом начале реализации данной инициативы стало понятно, что чиновники из Смольного не уделили должного внимания проработке проекта, в связи с чем столкнулись со шквалом критики в свой адрес. Особое возмущение горожан вызывает долгое ожидание транспорта и изменения привычных маршрутов, из-за чего многим стало сложно добираться до нужных мест. Также петербуржцы сообщают о трудностях с оплатой проезда.

Помимо прочих нововведений транспортная реформа в Петербурге предполагает поэтапную отмену коммерческих маршруток, что на фоне перемен в графиках движения других видов наземного общественного транспорта приведет к большому скоплению людей на остановках. По мнению Никиты Сорокина, это становится серьезной проблемой для лиц с ограниченными возможностями. Юрист подчеркнул, что гражданам на инвалидных колясках будет практически невозможно попасть в переполненный пассажирами салон автобуса. Он считает, что такой подход Смольного фактически лишит инвалидов возможности передвижения по городу в общественном транспорте.

«Для инвалидов очень проблемно будет. Если все автобусы забиты от и до, то инвалиды попасть в такой забитый транспорт не смогут. То есть, мы сейчас отсекаем добрую часть инвалидов и делаем нагрузку на социальное такси», — констатировал юрист.

Несмотря на то, что новые автобусы в Петербурге являются низкопольными, попасть в них инвалидам-опорникам будет очень сложно. В условиях, когда салон до отказа забит опаздывающими на работу петербуржцами, воспользоваться выдвижной платформой людям на инвалидных колясках будет невозможно. Это только подтверждает тот факт, что новая модель транспортного обслуживания (НМТО) не была как следует проработана чиновниками из команды Александра Беглова. В Смольном явно не учли те проблемы, с которыми столкнутся граждане с ограниченными возможностями в ходе реализации транспортной реформы.

В социальных сетях жители Санкт-Петербурга, главным образом пенсионеры, массово критикуют реализуемую властями города с начала текущего месяца НМТО. Многие горожане недовольны отменой маршрутных такси, долгим ожиданием на остановках и как следствие переполненными пассажирами салонами, а также переходом на безналичную систему оплаты проезда.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...