Мундеп Илья Киселев раскритиковал «злополучную» транспортную реформу в Петербурге
В Петербурге уже полтора месяца реализуется транспортная реформа. Вместо обещанного чиновниками из администрации губернатора Александра Беглова комфорта при передвижении по городу петербуржцы столкнулись с проблемами из-за непродуманных новых маршрутов и теперь добраться до нужного места многим стало в разы сложнее. Кроме того, люди недовольны отменой коммерческих маршруток, полноценно заменить которые автобусами чиновникам не удалось, что привело к увеличению времени ожидания на остановках. Ситуацию с провальным внедрением в Северной столице новой модели транспортного обслуживания (НМТО) прокомментировал для Peterburg News депутат МО Коломна в составе Адмиралтейского района Илья Киселев.
По словам мундепа, в городском Комитете по транспорту фактически проигнорировали просьбы жителей муниципального округа, в котором он работает, касательно сохранения коммерческого маршрута № 1. Он отметил, что по данному вопросу было направлено соответствующее письмо, однако в Смольном не стали прислушиваться к мнению горожан, в том числе пенсионеров, которые на этой маршрутке без пересадок могли быстро добраться до поликлиники № 27.
«Этот маршрут важен тем, что это, во-первых, самый быстрый способ добраться до ближайшего метро —«Сенная»-«Садовая»-«Спасская» — это крупный транспортный узел, там и рынки, и развлечения, и все прочее. Плюс, для многих самое важное, особенно для пожилых людей — это 27-я поликлиника. Жители тоже писали с просьбой сохранить первую маршрутку, порядка десяти писем отправили, на что нам был ответ, чтоб мы ездили на 181 автобусе, который идет частично другим маршрутом и до поликлиники не доезжает», — рассказал Киселев корреспонденту Peterburg News.
Собеседник добавил, что после отмены первой маршрутки,чтобы добраться до медучреждения ему придется порядка 15 минут пройти пешком, а потом проехать три остановки. Для пожилых петербуржцев и людей с ограниченными возможностями подобные нововведения и вовсе станут настоящим испытанием. Илья Киселев констатировал, что в Комтранс Петербурга начал внедрять транспортную реформу, не подготовив необходимую инфраструктуру и не обеспечив достаточное количество автобусов на замену упраздненным маршрутным такси.
«Транспортная реформа – это должно быть какое-то комплексное решение, в котором должны появиться не только автобусы и новые маршруты, нужно и подводить инфраструктуру под эти маршруты. У нас на канале Грибоедова есть остановка автобуса 181, на которой 40-сантиметровый бордюр, через который люди вынуждены перепрыгивать. Если летом это еще куда не шло, хотя это плохо и нарушает все нормативы, то зимой ты должен прыгать на обледеневший поребрик и с этого обледеневшего поребрика прыгать в автобус. Это вынуждены делать люди с колясками, пожилые люди, пассажиры с тележками и так далее», — поделился депутат МО Коломна.
В завершение беседы Илья Киселев заявил, что в центре Петербурга и до старта реформы была довольно развитая структура наземных городских маршрутов, а НМТО принесет жителям Северной столицы, в частности муниципального округа Коломна, одни только неудобства.
«К нам пока еще эта транспортная реформа не добралась. У нас еще только будут отменять маршрутные такси, пока они еще ходят. Посмотрим, что будут говорить жители, когда первый маршрут отменят и другие тоже», — подытожил петербургский мундеп.
Напомним, так называемая транспортная реформа в городе на Неве стартовала с 1 апреля. За полтора месяца граждане оставили огромное количество жалоб на НМТО в официальном сообществе Комтранса Петербурга в соцсети«ВКонтатке», а также на портале «Наш Санкт-Петербург». Тем не менее, ни губернатор Беглов, ни его окружение не пошли навстречу населению мегаполиса — все ключевые проблемы, обозначенные в обращениях, остаются и на сегодняшний день. Ни о каком комфортном передвижении в наземном общественном транспорте нет и речи. Второй этап недоработанной инициативы Смольного, скорее всего, принесет еще немало проблем петербуржцам.