Жители Петербурга не ждут ничего хорошего от второго этапа транспортной реформы
В преддверии старта второго этапа внедрения в Санкт-Петербурге новой модели транспортного обслуживания (НМТО) жители Северной столицы напоминают о неудобствах, с которыми им приходится сталкиваться в связи с проводимой Смольным транспортной реформой. Горожане не удивляются возникающим проблемам, так как, по их мнению, городские власти никогда не думают о народе.
С 1 июня в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы, в рамках которого с улиц города исчезнут более 30 привычных для горожан маршруток. Как ожидается, их заменят социальными автобусами, однако петербуржцы скептически настроены к новым изменениям. В социальных сетях жители Северной столицы продолжают выражать недовольство в связи с проблемами, возникающими на фоне введения Смольным НМТО, отмечая, что некоторые маршруты будут полностью отменены, и от этого никому не станет лучше. По мнению горожан, местные власти никогда не думают о народе, а проведение любых реформ петербуржцы связывают с желанием чиновников «отмыть» бюджетные деньги.
Также пользователи обращают внимание, что практически все нововведения команды губернатора Александра Беглова оказываются провальными, но страдают от этого в результате граждане. В связи с этим жители Северной столицы призывают привлекать к ответственности виноватых в происходящем чиновников. Кроме того, петербуржцы напоминают о уже существующих проблемах, появившихся на первом этапе проведения реформы, одной из которых является увеличенный интервал движения общественного транспорта, что негативно отражается на времени пути. Некоторые комментаторы задаются вопросом, зачем вообще надо было запускать реформу, если она изначально была провальной.
Напомним, после запуска первого этапа транспортной реформы в Петербурге общественность и экспертное сообщество указали на ряд серьезных проблем, возникших из-за ошибок чиновников при ее подготовке. Среди них можно выделить нехватку остановок, неудобные маршруты движения, упразднение наличной оплаты проезда, сбои в работе валидаторов, а также отсутствие информирования граждан о вносимых изменениях. При этом в администрации губернатора Беглова не спешат исправлять ситуацию, фактически игнорируя жалобы и обращения горожан.
Стоит отметить, что вся транспортная реформа в целом оказалась на грани срыва, о чем ранее заявлял вице-губернатор Максим Соколов. Еще 19 апреля на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани чиновник отметил, что в связи с блокировкой субсидий из федерального бюджета Северная столица скорее всего не сможет купить подвижной состав в необходимом объеме, и поэтому второй и третий этапы транспортной реформы находятся в зоне риска.