Петербург не учел опыт других городов и провалил первый этап транспортной реформы – Трофименко

Темпы внедрения изменений в рамках транспортной реформы слишком резки для такого большого мегаполиса, как Петербург, считают профильные эксперты. К аналогичным выводам пришли и в Смольном: чиновники заверяют, что сделали выводы на первом этапе, и дальше нововведения будут проходить более плавно. В комтрансе могли изучить опыт других городов заранее, но по каким-то причинам не сделали этого.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко сравнил первый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге и других регионах. По его словам, скорость внедрения изменений в Северной столице следует снизить.

«В разных городах было по-разному. Есть и позитивные случаи, есть и те, где люди не очень довольны были переменами. Есть примеры прямо совсем вопиющие, когда было нарушено автобусное сообщение в городе. Слава Богу, этого в Питере нет, но, конечно, в таком большом мегаполисе это все надо делать не резко, а гораздо более мелкими шагами, чем сейчас это делается», — пояснил Трофименко.

К аналогичным выводам пришли и в транспортном блоке Санкт-Петербурга. Почему нельзя было посоветоваться с экспертами и изучить опыт других городов-миллионников до начала реформаторской деятельности, остается неизвестным.

Глава комтранса Кирилл Поляков заявил в интервью 78.ru, что в Смольном якобы учли ошибки и второй этап будет менее болезненным для горожан. По словам Полякова, новые маршруты в Санкт-Петербурге введут постепенно в течение месяца. Возможно, таким же образом проведут и третий этап перехода на НМТО.

«Чтобы более плавно войти во второй этап, мы приняли решение, что в течение месяца еженедельно будем вводить дополнительные маршруты и анализировать те жалобы, которые нам поступают, замечания, предложения. У перевозчиков вместе с производителями будет возможность основательно подготовить подвижной состав», — сообщил Поляков.

Чтобы петербуржцы не запутались в изменениях, в комтрансе решили привлечь добровольцев, помогающих выстроить нужный маршрут.

«Мы концентрируем работу волонтёров на наиболее напряжённых остановочных пунктах. Мы сегодня видели нашего волонтёра, который позволяет людям ориентироваться», — пояснил Поляков 1 июня.

Предполагалось, что волонтеры будут помогать пассажирам в период 1-5 июня в первой половине дня, однако свидетельства городских активистов указывают на то, что добровольцев в Санкт-Петербурге немного. Решение прибегнуть к помощи волонтеров принято на фоне информационного вакуума: во время 1 этапа данные об изменениях не были доведены до сведения петербуржцев, и даже стенды на остановках не были обновлены из-за отсутствия подрядчиков.

Ранее недостаток информации был назван одним из крупнейших промахов первого этапа транспортной реформы, наряду с неработающими системами оплаты, перебоями в курсировании автобусов и остановками под открытым небом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...