Рыба гниет с головы. У Полякова нет шансов изменить транспорт Петербурга к лучшему – эксперт

При Александре Беглове у Кирилла Полякова нет шансов кардинально изменить транспортное обслуживание в Санкт-Петербурге, считает мундеп Светлана Дмитриева. По мнению депутата, назначение Полякова на должность профильного вице-губернатора произошло не ради положительных изменений, а для имитации преобразований во власти.

Губернатор Петербурга Александр Беглов предложил кандидатуру Кирилла Полякова на пост вице-губернатора, отвечающего за решение вопросов инвестиционной политики, транспорта, промышленной и научно-технической политики Санкт-Петербурга, а также развитие предпринимательства и потребительского рынка. Кроме того, Поляков будет курировать работу комитетов по транспорту и инвестициям, а также промышленной политики, инновациям и торговле. Кандидатура Полякова направлена на согласование в парламент Петербурга.

В настоящее время Кирилл Поляков возглавляет комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Предыдущий вице-губернатор Максим Соколов покинул должность в конце мая, не доведя до конца даже первый этап транспортной реформы на фоне массовой критики жителей Петербурга. Сейчас Соколов возглавляет АО «АВТОВАЗ».

Муниципальный депутат МО «Правобережный» Светлана Дмитриева прокомментировала повышение Кирилла Полякова, а также ход транспортной реформы в городе. Переход на новую модель транспортного обслуживания в Санкт-Петербурге сопровождается множеством проблем, подтвердила мундеп.

«Сейчас в транспортной реформе основная проблема в том, что не хватает техники, пластиковых карт, не хватает заправок, мало маршрутов. Маршруты, которые изменили, вызывают недоумение у людей. Но на жалобы, что нужно больше транспорта на линию выпускать в час пик, чиновники отвечают, что достаточно транспорта. На фотографии не реагируют, когда показываешь, что людям не доехать, потому что по четыре трамвая или автобуса пропускают. Но чиновники уверены, что транспорта достаточно и больше не надо, видимо, потому что у них проблемы с увеличением выхода на линию дополнительного транспорта», — считает Дмитриева.

По оценке муниципального депутата, чиновникам следует более полно изучить пассажиропотоки, чтобы вычислить потребность города в социальных маршрутах. Сейчас эту задачу никто не выполняет.

«Нужны специалисты, которые могли бы тщательно проработать реформу, просчитать связь Ленобласти с Санкт-Петербургом, это очень сложный и трудоемкий процесс, но эту работу некому, по сути, выполнять», — пояснила мундеп.

В случае назначения Полякова едва ли ситуация с транспортным обслуживанием изменится, считает эксперт. Дмитриева допускает, что увольнение Соколова и повышение Полякова сделано лишь для имитации изменений.

«Кадровые перестановки уже не первый раз так делаются, что кого-то поставили, кого-то убрали, просто поменяли местами, чтобы людям казалось, что все прекрасно. У меня такое ощущение, что сейчас ни у кого нет никакого желания работать на качество», — считает Дмитриева.

Даже при искреннем желании добиться изменений к лучшему, Поляков вряд ли сумеет в одиночку справиться с проблемами в городе, считает эксперт.

«Он все равно будет действовать с подачи Беглова, а у нас обычно говорят: рыба гниет с головы. Поэтому даже если у него есть желание, то не факт, что у него будет возможность это реализовать», — заявила Дмитриева.

Кроме того, Дмитриева напомнила, что часть ответственности за провал реформы лежит на комтрансе, который возглавляет Кирилл Поляков.

«Запустили сырую и непроработанную программу, могли бы начать с нескольких маршрутов в тестовом режиме, прислушиваться к мнению жителей и как-то адекватнее реагировать, а не делать вид, что все замечательно», — считает Дмитриева.

Транспортная реформа сопровождается массовой критикой и предложениями горожан. Чиновники, в том числе Кирилл Поляков, отмечают важность обратной связи и обещают устранить недостатки, однако петербуржцы не ощущают, что их мнение важно. По словам пассажиров, в Смольном отвечают отписками и не исправляют ошибки.

Ранее Кирилл Поляков отказался оценить транспортную реформу в Санкт-Петербурге по 10-балльной шкале, ограничившись общими фразами. По мнению чиновника, переход на новую модель транспортного обслуживания сопровождается проблемами, однако реформа имеет и положительные стороны, такие как выход на городские улицы автобусов лазоревого цвета.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...