Мимо кассы: в Петербурге водители автобусов массово принимаю оплату за проезд на личные карты

Новая транспортная реформа в Петербурге продолжает вскрывать серьезные проблемы в работе Смольного.

Петербуржцы возмущены многочисленными нарушениями со стороны перевозчиков общественного транспорта, работники которого не стесняются собирать оплату за проезд на личные счета.

Например, на одном из распространенных в соцсетях видео запечатлено злостное нарушение существующих правил оплаты проезда на маршруте 151 автобуса в Василеостровском районе. Водитель требовал с пассажиров, не имеющих проездной карты «Подорожник», перевести плату за проезд, предположительно, на его личный счет по номеру телефона. При этом указанные над кабиной водителя личные данные, по сообщениям очевидцев, не соответствуют реальному человеку, находившемуся за рулем.

Несмотря на то, что происшедшее удалось заснять на видео, перспективы наказания для нарушителя и перевозчика, исходя из опыта жалоб на подобные случаи в Комтранс, весьма сомнительны.

В соцсетях распространяются видеоролики из салона 151 автобуса, обслуживающего пассажиров в Василеостровском районе, снятые в минувшие выходные. На них водитель, принимающий оплату непосредственно через переднюю дверь, заявляет, что расплатиться за проезд можно лишь посредством единой проездной карты «Подорожник» или переводом на, предположительно, личный номер телефона, из-за якобы возникших проблем с оплатой при помощи банковских карт. Это вызвало волну негодования у петербуржцев, так как является прямым нарушением действующих правил обслуживания населения на маршрутах.

Пассажиры выстраиваются в импровизированную очередь перед кабиной, а водитель диктует номер, на который необходимо перевести средства в размере 60рублей за человека. Также на многочисленных видеороликах можно заметить, что перевод как минимум двумя пассажирами происходит через личный кабинет «Сбербанка». Номер для оплаты начинается на 8 (931) – 99… Далее цифры не совсем разборчивы. Однако над кабиной водителя имеются данные о его фамилии и имени – Вячеслав Мандалак.По этим данным в соцсетях находится единственный человек, внешность которого, по утверждению очевидцев, разительно отличается от находившегося в кабине водителя.

Обслуживается данный маршрут компанией ООО «ПитерАвто». В августе прошлого года, по данным издания «Коммерсант», она выиграла пять контрактов на общую сумму 88,4 млрд рублей через входящую в группу ООО «Вест-Сервис» в ходе десяти аукционов в рамках транспортной реформы.

Примечательно, что, согласно сообщению на официальном сайте администрации Петербурга от 23 сентября 2020 года, при неисправности валидаторов проезд для пассажиров должен осуществляться бесплатно.

«Такое правило закреплено в «Порядке обращения проездных билетов», утвержденного Распоряжением Комитета по транспорту «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Водитель маршрутки не вправе высаживать пассажира или требовать только наличный расчёт. Если в автобусе отсутствует или неисправен валидатор, то это проблема исключительно перевозчика, а не пассажира», — говорится в размещенном сообщении.

О нарушении данного правила пассажирам предлагается сообщать в Комитет по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок».

Однако на деле подобные обращения не приводят к наказанию недобросовестных водителей и перевозчиков. Напомним, общественное движение «Город перемен» отправило жалобу с видеодоказательством факта требования кондуктором перевода оплаты за проезд на личную карту. В ответ Комтранс через месяц прислал ответ, в котором усомнился в достоверности предоставленных данных.

«Комитет не признает своей вины, а видео, по их мнению, — фейк. Зачем признавать вину, когда можно любые материалы назвать фейком и фотошопом, а всеобщее недовольство транспортной реформой — галлюцинацией?», — сообщили активисты на своей официальной странице во «ВКонтакте».

В рамках транспортной реформы практически невозможно наказать недобросовестных перевозчиков и водителей из-за отсутствия у пассажиров возможности пожаловаться через портал «Наш Санкт-Петербург» и бездействия со стороны ответственных комитетов, чья деятельность сегодня больше направлена на защиту нарушителей, чем на отстаивание прав петербуржцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...