Кадровая чехарда в Смольном выводит Беглова из-под личной ответственности за провалы
Кадровые перестановки в Смольном, продолжающиеся с начала лета, указывают на судорожный поиск губернатором Александром Бегловым виноватых в постоянных управленческих проблемах администрации Петербурга. Губернатор и его приближенные устроили в городе настоящую «кадровую чехарду», которая создает лишь видимость работы чиновников, выводит Беглова из-под ответственности за провалы и никак не улучшает жизнь петербуржцев.
В городе с начала года были последовательно провалены ключевые реформы – мусорная и транспортная. Горожане заваливают чиновников и соцсети жалобами на неработающие ливневки, из-за чего при больших осадках Петербург превращается в «Венецию». При этом существенных действий, направленных на исправление ситуации, со стороны Смольного не предпринимается. Губернатор Александр Беглов занят тем, что ищет виноватых среди подчиненных и перекладывает на них ответственность за происходящее. Жизнь горожан при этом не улучшается.
В понедельник, 25 июля, к исполнению обязанностей приступит новый вице-губернатор Петербурга Валерий Москаленко. Он будет курировать Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга, а также Управление социального питания.
Выбор сфер контроля для нового заместителя градоначальника вызывает немало вопросов. Это достаточно узкие и абсолютно не связанные между собой направления. Тем более, у Москаленко никогда не было опыта работы в социальной сфере. Так, последнее его место работы – глава Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Приняв решение о назначении Москаленко ответственным за два несвязанных друг с другом направлении руководство Петербурга фактически нарушило логических принцип разделения сфер ответственности. Как новоназначенный вице-губернатор будет совмещать в своей работе кураторство над двумя совершенно разными направлениями – вопрос открытый. При этом в Смольном уже есть вице-губернаторы, Николай Линченко и Алексей Корабельников, которые отвечают за смежные сферы, связанные, прежде всего, с инвестициями и финансами.
Попытки губернатора Петербурга «спрятать концы в воду», устраивая кадровую чехарду в верхах, ранее уже приводили к негативным последствиям для города. Достаточно вспомнить историю с «транспортным блоком» Смольного.
Ответственный за транспортную реформу бывший вице-губернатор Максим Соколов, по всей видимости,получил финансовые и иные личные выгоды и покинул Смольный в самый разгар реализации перехода на так называемую «Новую модель транспортного обслуживания». Произошло это как раз в тот момент, когда стало ясно, что подготовленная за три года реформа не проходит гладко и вызывает максимум недовольства со стороны горожан. Ситуация, которая сложилась в сфере общественного транспорта с 1 апреля 2022 года, показывает, что системная подготовка реформы была провалена.
При этом в прошлом месяце на пост транспортного вице губернатора был назначен бывший подчинённый «опозорившегося» Соколова – Кирилл Поляков, который раннее занимал пост председателя комитета по транспорту. При этом полномочий влиять на транспортную реформу он не получил: комитет транспортной инфраструктуры попал в зону ответственности другого вице-губернатора, Николая Линченко, курирующего еще и строительный блок. По сути, именно Линченко, никогда не работавший ранее в транспортной сфере, стал ответственным за горящие автобусы, отсутствие достаточно количества газовых заправок для общественного транспорта, остановок и полную дезориентацию жителей в связи с непроработанными новыми маршрутами.
Запутанность ответственности и кадровые ротации приводят к тому, что, несмотря на проваленные реформы, установить виновных и предъявить претензии к власти – слишком сложно. Вне зоны ответственности оказывается и градоначальник Петербурга – Александр Беглов.
Похожая история происходила с «Водоканалом». Несколько лет петербуржцы чуть ли не «тонули» на улицах из-за плохо работавших ливневок. Беглов обещал все исправить, но опять же – ограничился перетасовками в руководстве предприятия. Несмотря на смену главы «Водоканала», произошедшую в апреле 2022 года, обещание градоначальника так и не удалось выполнить. Никакой ответственности, в том числе и за свои слова, Беглов не понес.
Кадровая чехарда, устраиваемая Бегловым, касается не только собственно Смольного и ключевых городских предприятий. Вызывает вопросы и кадровая политика губернатора в адрес глав районов. Так, уже полтора года Смольный не может поставить «постоянного» руководителя Пушкинского района, сменяя врио главы одного за другим. 10 июня губернатор назначил очередного временного руководителя – Андрея Чапурова.
Также лишь за последние два месяца сменились председатели комитета территориального развития, комитета по транспорту, комитета финансов и первый заместитель руководителя Госстройнадзора. Каждая структура так или иначе «светилась» в связи со скандалами и проблемами в работе, однако перестановками губернатор сделал вид, что«исправил» ситуацию. И заодно – вывел свою собственную персону из-под удара.
Кадровая чехарда, которая устраивается по всему Петербургу, пускает пыль в глаза и симулирует работу Смольного без ее реальной эффективности. Возня с перестановками больше похоже на поиск крайнего и «обеление» губернатора. Однако игры Беглова и его приближенных никак не улучшают жизнь горожан. И одного только фиктивного признания, что в Петербурге далеко не все идет хорошо, – мало.