Кадровая чехарда в Смольном выводит Беглова из-под личной ответственности за провалы

Кадровые перестановки в Смольном, продолжающиеся с начала лета, указывают на судорожный поиск губернатором Александром Бегловым виноватых  в постоянных управленческих проблемах администрации Петербурга. Губернатор и его приближенные устроили в городе настоящую «кадровую чехарду», которая создает лишь видимость работы чиновников, выводит Беглова из-под ответственности за провалы и никак не улучшает жизнь петербуржцев.

В городе с начала года были последовательно провалены ключевые реформы – мусорная и транспортная. Горожане заваливают чиновников и соцсети жалобами на неработающие ливневки, из-за чего при больших осадках Петербург превращается в «Венецию». При этом существенных действий, направленных на исправление ситуации, со стороны Смольного не предпринимается. Губернатор Александр Беглов занят тем, что ищет виноватых среди подчиненных и перекладывает на них ответственность за происходящее. Жизнь горожан при этом не улучшается.

В понедельник, 25 июля, к исполнению обязанностей приступит новый вице-губернатор Петербурга Валерий Москаленко. Он будет курировать Комитет по экономической политике и стратегическому планированию СанктПетербурга, а также Управление социального питания.

Выбор сфер контроля для нового заместителя градоначальника вызывает немало вопросов. Это достаточно узкие и абсолютно не связанные между собой направления. Тем более, у Москаленко никогда не было опыта работы в социальной сфере. Так, последнее его место работы – глава Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Приняв решение о назначении Москаленко ответственным за два несвязанных друг с другом направлении руководство Петербурга фактически нарушило логических принцип разделения сфер ответственности. Как новоназначенный вице-губернатор будет совмещать в своей работе кураторство над двумя совершенно разными направлениями – вопрос открытый. При этом в Смольном уже есть вице-губернаторы, Николай Линченко и Алексей Корабельников, которые отвечают за смежные сферы, связанные, прежде всего, с инвестициями и финансами.

Попытки губернатора Петербурга «спрятать концы в воду», устраивая кадровую чехарду в верхах, ранее уже приводили к негативным последствиям для города. Достаточно вспомнить историю с «транспортным блоком» Смольного.

Ответственный за транспортную реформу бывший вице-губернатор Максим Соколов, по всей видимости,получил финансовые и иные личные выгоды и покинул Смольный в самый разгар реализации перехода на так называемую «Новую модель транспортного обслуживания». Произошло это как раз в тот момент, когда стало ясно, что подготовленная за три года реформа не проходит гладко и вызывает максимум недовольства со стороны горожан. Ситуация, которая сложилась в сфере общественного транспорта с 1 апреля 2022 года, показывает, что системная подготовка реформы была провалена.

При этом в прошлом месяце на пост транспортного вице губернатора был назначен бывший подчинённый «опозорившегося» Соколова Кирилл Поляков, который раннее занимал пост председателя комитета по транспорту. При этом полномочий влиять на транспортную реформу он не получил: комитет транспортной инфраструктуры попал в зону ответственности другого вице-губернатора, Николая Линченко, курирующего еще и строительный блок. По сути, именно Линченко, никогда не работавший ранее в транспортной сфере, стал ответственным за горящие автобусы, отсутствие достаточно количества газовых заправок для общественного транспорта, остановок и полную дезориентацию жителей в связи с непроработанными новыми маршрутами.

Запутанность ответственности и кадровые ротации приводят к тому, что, несмотря на проваленные реформы, установить виновных и предъявить претензии к власти – слишком сложно. Вне зоны ответственности оказывается и градоначальник Петербурга – Александр Беглов.

Похожая история происходила с «Водоканалом». Несколько лет петербуржцы чуть ли не «тонули» на улицах из-за плохо работавших ливневок. Беглов обещал все исправить, но опять же – ограничился перетасовками в руководстве предприятия. Несмотря на смену главы «Водоканала», произошедшую в апреле 2022 года, обещание градоначальника так и не удалось выполнить. Никакой ответственности, в том числе и за свои слова, Беглов не понес.

Кадровая чехарда, устраиваемая Бегловым, касается не только собственно Смольного и ключевых городских предприятий. Вызывает вопросы и кадровая политика губернатора в адрес глав районов. Так, уже полтора года Смольный не может поставить «постоянного» руководителя Пушкинского района, сменяя врио главы одного за другим. 10 июня губернатор назначил очередного временного руководителя – Андрея Чапурова.

Также лишь за последние два месяца сменились председатели комитета территориального развития, комитета по транспорту, комитета финансов и первый заместитель руководителя Госстройнадзора. Каждая структура так или иначе «светилась» в связи со скандалами и проблемами в работе, однако перестановками губернатор сделал вид, что«исправил» ситуацию. И заодно – вывел свою собственную персону из-под удара.

Кадровая чехарда, которая устраивается по всему Петербургу, пускает пыль в глаза и симулирует работу Смольного без ее реальной эффективности. Возня с перестановками больше похоже на поиск крайнего и «обеление» губернатора. Однако игры Беглова и его приближенных никак не улучшают жизнь горожан. И одного только фиктивного признания, что в Петербурге далеко не все идет хорошо, – мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...