Слухи о повышении цен на транспорт плохо отразятся на рейтингах Беглова
Стоимость поездки на метро в Петербурге в следующем году может вырасти до 70 рублей, а в наземном транспорте, соответственно, до 65 рублей – на это указывает заявка Комитета по транспорту, запросившего дополнительный источник финансирования на будущий год. Тарифы пока что не утверждены и не согласованы, но петербуржцы уже обеспокоены и недовольны.
Сейчас метрополитен Северной столицы – самый дорогой в стране, при том, что уровень развития метро не соответствует потребностям современного шестимиллионного города, кроме того, уровень дохода горожан гораздо ниже московского – людям не слишком-то понятно, за что в будущем году предстоит платить такие деньги и почему не видно изменений к лучшему в скорости строительства метрополитена.
Повышение стоимости билетов на общественный транспорт – всегда непопулярная мера, тем более, если к этому нет обоснований, заметила политолог Анна Хмелева.
«Повышение цен на проезд в метро и на транспорте — это крайне непопулярная мера, естественно недовольство будет, естественно люди будут возмущаться. Но тут, наверное, надо разбираться, с чем связано повышение. Возможно, это связано с дефицитом каким-то», — сказала эксперт «Петербург ньюс».
Прошедшее лето ознаменовалось несколькими резонансными инициативами Смольного, которые петербуржцы встретили «в штыки». Третий этап транспортной реформы, лишивший горожан привычных маршруток, обернулся проблемами – петербуржцы жалуются на сильно замедлившийся городской наземный транспорт и просят вернуть возможность ездить пусть и без льгот, зато быстро и без долгого ожидания автобусов.
Еще больше недовольства вызвал закон о комплексном развитии территорий – эксперты, составившие «Национальный рейтинг», назвали коллективный иск петербуржцев против губернатора Александра Беглова и Законодательного собрания с требованием отменить закон о КРТ как антиконституционный, уникальным прецедентом в российской практике отношений власти и граждан.
«У петербуржцев из пятиэтажек есть большие сомнения, что чиновник, который очень эффективно сносит исторические здания, но совершенно не способен поменять коммуникации, наладить работу транспорта, вывезти мусор и просто убрать снег, сможет обеспечить их нормальным жильём», — сказала комментировавшая рейтинг публицист НаталияЕлисеева.
По всей вероятности, столь же плохо на имидже губернатора отразятся слухи о грядущем повышении стоимости проезда. Как заметили многие комментаторы в социальных сетях, обоснование такого роста найти будет тяжело, тем более, что метро в городе практически не развивается, и в последние годы петербургский метрополитен чаще упоминают в связи с коррупционными скандалами и провалами созданной Смольным компании «Метрострой северной столицы».