Смольный мешает частным инвесторам спасать исторические здания — Литвинов

Расселенный и заброшенный дом Киселева в Большом Казачьем переулке вскоре будет восстановлен — «Живой город» сообщил, что проект капитального ремонта здания согласовала градостроительная комиссия.

 

Здание 15 июня выкупила у города компания предпринимателя Яна Бобрышева за 213 млн рублей. Частному владельцу понадобилось чуть более двух месяцев на подготовку проекта реставрации дома, тогда как в ведомстве Смольного он простоял более десяти лет бесхозным и заброшенным, медленно разрушаясь. Это не первый проект структур Яна Бобрышева по восстановлению исторических зданий – ранее компания привела в порядок расселенный дом на улице Тележная, вложив в проект 234 млн рублей.

В Петербурге и в России есть люди, готовые вкладываться в воссоздание исторического облика домов, признанных Смольным «безнадежными», однако все упирается в нежелание чиновников подыскивать им хозяев или вкладывать городские средства. Координатор общественного движения «Живой город» Дмитрий Литвинов заметил, что Смольный редко берется реставрировать дома за свой счет, и при том неохотно дает дорогу частным инвесторам, которые могут и хотят выкупать дома прошлого и позапрошлого столетия.

«Смольный ничего не делает —  более того, он не только ничего не делает, но и другим не дает. Дом на Большом Казачьем переулке со второй половины «нулевых» уже точно был расселен и брошен. А продали его только сейчас, все это время он разрушался. Таких зданий довольно много, их не продают, с ними ничего не делают. Сейчас начал гибнуть дом на Большом Сампсониевском, 21 — Дом Плотниковой. Его расселили в прошлом году и бросили. Его не продают, нет программы, куда его хотят включить, он просто брошен. Сейчас там все активно разворовывается, там поселились бомжи, сейчас он пока целый, но можно ждать пожаров и превращения дома в руины. Это большая проблема», — сказал он в беседе с «Петербург Ньюс».

По мнению Литвинова, какую-то малую часть домов Смольный все же ремонтирует, но по многим адресам не делает ничего, и здания просто стоят, пока чиновники «прорабатывают решения».

«Они стоят и все. На запросы они отвечают, что они прорабатывают разные решения. Когда читаешь в письме слово «прорабатывается», это означает, что по факту ничего не будет в ближайшее время», — резюмировал эксперт.

Многие представители бизнеса отмечали, что инвесторов, готовых вложиться в восстановление исторических зданий, отпугивает бюрократический подход и неповоротливость администрации губернатора Александра Беглова, из-за чего ценнейшие с эстетической и исторической точки зрения здания десятилетиями стоят и рушатся, «освобождая место» для возведения очередного ЖК. В случае зданий, признанных объектами культурного наследия, работает и еще один стоп-фактор: невозможность получить объект в собственность, так как закон допускает лишь долгосрочную аренду, в частности, по программе «рубль за метр». Это сразу сеет недоверие между инвестором и властью, и мешает программе работать эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...