Смольный планирует упростить снос исторических зданий

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Новый Генплан Петербурга так заинтересовал горожан, что они внесли в документ 11 тысяч правок за семь отведенных на это дней. Петербуржцы предложили свое видение облика города до 2050 года, попытавшись донести его до Смольного.

Достаточно много замечаний касаются защиты исторических домов и целых кварталов, которым может грозить снос. Городской 820-й закон защищает здания, построенные до революции, но весной был создан опасный прецедент – ради строительства развязки Большого Смоленского моста Смольный и ЗакС разрешили снести восемь исторических домов, в их числе – бывшая школа, где училась поэт Ольга Берггольц, голос блокадного Ленинграда. Петербуржцев это не устроило, тем более, что еще весной градостроительной комиссии представили альтернативный план строительства, который позволяет квартал сохранить.

Но, по мнению директора СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрия Бакея, возражения по поводу сноса исторических объектов ради строительства инфраструктурных –  всего лишь обычный для градостроительной сферы конфликт интересов и скепсис ко всему новому. Многие хрестоматийные виды Петербурга когда-то существовали только «на бумаге» и вызывали неодобрение, но со временем стали частью образа города, без которого его нельзя представить.

«Нет ни одного объекта, про который все говорят, что они «за», или говорят, что они «против». Это абсолютно нормальное действо», — сказал он каналу 78.

Но градозащитники не согласны с тем, что ради важных для города знаковых объектов будущего необходимо уничтожать «свидетелей» прошлого, тем более, если есть техническая возможность сохранить их в ходе строительства. Новая версия закона, которая может разделить построенные до XX века здания на «ценные» и «не слишком ценные», только поможет КГИОП уничтожать культурное наследие города, уверен координатор «Живого города» Дмитрий Литвинов.

«Сейчас принимается версия закона, которая обсуждалась в начале года, там под снос отдается дополнительный список домов в Нарвской заставе, из-за чего сейчас жители митингуют, под снос отдаются дома в районе предполагаемого строительства Большого Смоленского моста, фактически, школа, в которой училась Ольга Берггольц, склады Коккорева под терминал Высоко-скоростной магистрали на Лиговском проспекте, летом они проходили всякие согласования, в Минкульте и везде, сейчас они готовятся их принимать в ЗакСе. Осенью должны быть результаты работы, которую проводит мастерская Пасечника как раз по разработке новой классификации исторических зданий, разделение на ценные или неценные. Поэтому осенью можно будет ждать — мы увидим, что КГИОП имеет в виду под этими поправками», — сказал он.

По мнению Литвинова, прямо сейчас их не примут, а оставят обсуждать на будущий год, но учитывая, что КГИОП готовит изменения без каких-либо возражений со стороны ранее авторитетных и независимых экспертов из Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК), разгромленного и замещенного совершенно лояльной Смольному структурой, вряд ли получится этому противостоять. Городские активисты пытаются привлечь внимание широкой общественности и федерального центра к риску потерять средовую застройку Петербурга, для чего проводят экскурсии по локациям, которым грозит уничтожение, но учитывая, что в последние годы глава КГИОП Сергей Макаров взял в обыкновение решать вопросы, что является памятником, а что им не является, единолично, мало, кто верит в способность петербуржцев изменить ситуацию.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...