Пока москвичи ездят в новых вагонах метро, петербуржцы довольствуются поездками в полувековых составах

Поездки в московском метро происходят в новых современных вагонах, обеспечивающих комфорт в дороге. В это же время в Северной столице к эксплуатации допущены составы, возраст которых составляет около 50 лет. Этот факт негативно отражается не только на удобстве пассажиров, но и ставит вопрос о безопасности горожан.

В метро Москвы 70% поездов принадлежат к новому поколению, сообщает столичный Дептранс. Сейчас в большинстве вагонов московского метрополитена есть порталы USB, кондиционеры с системой обеззараживания воздуха, экраны и возможность перехода из одного салона в другой. Новые модели поездов более тихие и экономичные, а также оснащены системой противозажатия.

В отличие от Москвы, подвижный состав Северной столицы обновляется крайне медленно. Замены требуют более половины вагонов метро Петербурга. Особенно много ветхой техники используется на линии 1, тогда как третьей повезло больше – она оснащена более современными составами.

Многие вагоны, курсирующие по Санкт-Петербургу, выпущены полвека назад , что в полтора раза превышает срок эксплуатации. Старые составы неоднократно проходили модернизацию и разрешены к применению, однако «реанимировать» старую технику без конца нельзя. Уже сейчас вагоны петербургского метро регулярно выходят из строя, мешая движению всей ветки и задерживая пассажиров.  Кроме того, возникает вопрос к безопасности устаревших составов.

До 2031 года власти Петербурга обещают обновить 950 вагонов, что крайне мало, учитывая количество старого оборудования. В этом году, согласно заявлению губернатора Александра Беглова, Петербург закупит всего 72 вагона. Для сравнения – в 2020 году были приобретены 56 штук, в2021 году — 96. Примечательно, что тогда же объявлялось о приобретении 320 новых вагонов к 2023 году, а значит,осталось докупить еще 248 штук, что едва ли возможно с учетом текущих темпов. Таким образом, обновление состава петербургского метрополитена – еще одна задача города, с которой не справляется городская администрация.

Ранее сообщалось, что планы губернатора Александра Беглова по развитию метро в Петербурге не соотвествуют реальным возможностям города. На это указывает сокращение финансирования и состояние техники в арсенале метростроителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...