«Пусть юристы считают!» — военком Петербурга отказался уточнить информацию за ответственность при отказе взять повестку
Начальник военного комиссариата Петербурга Сергей Качковский напугал петербуржцев перспективой тюремного срока до двух лет за отказ получить повестку в рамках мероприятий по частичной мобилизации.
«Гражданин, если ему сотрудник военкомата или человек аппарата усиления вручает повестку, не имеет права отказываться от получения этой повестки, потому что отказ от получения повестки о мобилизации несет уголовную ответственность. Как правило, наши люди, которые оповещают, не ходят по одному, ходят два человека. Составляется акт, что гражданин отказался расписываться в повестке, и передается в компетентные органы для привлечения гражданина к ответственности», — сказал Качковский в эфире телеканала «Санкт-Петербург» 3 октября.
Ведущий уточнил, какого рода ответственность ждет отказавшегося получить повестку, и Качковский ответил, что штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо принудительные работы, либо лишение свободы до 2 лет. На встречный вопрос, почему большинство уверены, что максимальный штраф за отказ взять повестку – три тысячи рублей, военком заметил, что данные якобы «устаревшие», а «сейчас в законодательство внесено много изменений».
Штраф до 200 тысяч рублей и лишение свободы до 2 лет грозит гражданину по статье 328 УК РФ — «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы», однако, по мнению юристов, статья не применяется в отношении мобилизованных резервистов, а регулирует только отношения с законом призывника на срочную службу.
Допуская, что у военного комиссара может быть собственная проверенная информация, журналисты «Петербург Ньюс» захотели получить от него развернутое объяснение сказанному накануне. Но главный петербургский военком в беседе с корреспондентом был краток и не стал ничего прояснять для встревоженных горожан.
«Пусть считают юристы, я не юридическая консультация, до свидания», — отрезал Качковский и бросил трубку.
Ранее заместитель Качковского – полковник Ильфат Абзалов, допустил оговорку, в десять раз «завысив» число петербуржцев, которыми интересуются военкоматы в рамках частичной мобилизации. Вскоре он исправился, уточнив, что повестки получили «8, а не 80 тысяч», но информацию успели подхватить и распространить антироссийские пропагандисты, весьма довольные таким «подарком» представителя Минобороны РФ.
Подобные ошибки, оговорки и неточности недопустимы: если официальная сторона транслирует неверную информацию или вовсе не сообщает ничего значимого, граждане оказываются уязвимыми перед фейками, которые заполняют «эфирную пустоту». По мнению политолога Юрия Самонкина, «сарафанное радио», которое работает вместо нормальных каналов информации, является причиной тревожных настроений в Петербурге в период частичной мобилизации и порождает много ошибок на уровне организации – губернатору Александру Беглову стоит задуматься о том, как исправить сложившуюся ситуацию.