Литвинов рассказал о преследовании защитников дома Басевича

Полиция добивается ареста участников пикетов возле дома Басевича, которые прошли в середине октября. По данным «Живого города», на нескольких из них составили протокол об административном правонарушении о проведении пикетов по ст. 20.2 КоАП РФ. Их обвиняют в «организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия». Наказание по этой статье предусмотрено в размере штрафа от 20 до 30 тысяч рублей, либо в виде административного ареста сроком до 10 суток.

Координатор движения «Живой город» Дмитрий Литвинов напомнил, что Дом Басевича (Большая Пушкарская, 7) должен был быть передан программе «Молодежи – доступное жилье» после капитального ремонта, и еще в 2014 году проект реставрации был оплачен из городского бюджета и согласован в КГИОП. Но в том же году здание изъяли из программы, отменив уже согласованный проект, и несколько лет здание, фактически, стояло и гноилось, пока не дошло до настоящего вида, после чего эксперты сделали заключение, что дом имеет очень плохой вид и его надо разобрать, несмотря на то, что петербуржцы, включая внучку архитектора и первого владельца дома обращались к губернатору Александру Беглову с просьбой помочь спасти дом еще в 2020 году, отмечая уникальность и ценность этого здания.

«Удалось отбить пока только лицевую часть, фактически лицевой фасад здания, хотя и дворовые флигели до сих пор, по данным общества охраны памятников, точнее по старым данным общества охраны памятников, до того, как его разогнали, также ремонтопригодны», — сказал он в беседе с «Петербург Ньюс».

По словам Литвинова, доведение здания до аварийного состояния — типичный вариант развития событий, выгодный застройщику, так как позволяет сэкономить на дорогих восстановительных технологиях, оставив от дома лишь внешние фасадные стены, и такой подход представляет собой самую серьезную угрозу историческому центру, хотя современные технологии позволяют восстанавливать дома и из такого состояния.

«Это вариант развития событий, который представляет, на наш взгляд, наибольшую угрозу для исторического центра, когда владелец здания сознательно доводит его до аварийности, после чего получает согласование КГИОПа на снос. Хотя нынешние технологии позволяют даже в тяжелых ситуациях здание восстанавливать. Пример тому мы видим на Тележной улице, где добросовестный предприниматель, купив аварийное здание, про которое говорилось в том числе КГИОПом, что его не восстановить и надо сносить, сейчас успешно проводит капитальный ремонт», — рассказал Литвинов.

Пикет с плакатами точнее будет назвать флешмобом – петербуржцы просто пытаются привлечь внимание к себе и судьбе здания, а так как КГИОП выступает против градозащитной позиции в большинстве случаев, просто писать запрос в комитет люди давно считают бесполезным.

Естественно, собственники часто вызывают полицию, а теперь вот присылают повестки в суд, но запугать активистов нельзя, тем более, что они просто фотографируются на фоне здания с плакатами, следовательно – не делают ничего противоправного.

«Пикет не совсем удачное название, это скорее был флешмоб, когда люди просто фотографируются с плакатами на фоне здания, но, возможно руководство театра Эйфмана решило попытаться через полицию воздействовать на активистов для того, чтобы добиться возможности реализовать свой проект, поэтому пришли повестки в полицию», — предположил он.

Литвинов напомнил, что активисты сами нередко становятся объектами агрессии – так, на площадке особняка Салтыковой был избит публицист Олег Мухин, но эти меры по запугиванию «не действовали и не будут действовать никогда».

Ранее Следственный комитет удовлетворил заявление градозащитника Олега Мухина, и сделал Дом Басевича вещдоком в уголовном деле против председателя Комитета по охране памятников Сергея Макарова, которого подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...