Комбинаты соцпитания Петербурга могут «освоить» средства, полученные с корректировки контрактов

Заказчикам и поставщикам социального питания в Санкт-Петербурге продлили право корректировать цену контрактов. Это, по мнению Смольного, сможет повысить качество питания в школах и детских садах. Не исключено, что излишки средств осядут в карманах владельцев комбинатов питания. На это указывают многочисленные картельные сговоры, демпинг начальной (максимальной) цены контрактов (НМЦК) и другие нарушения, зафиксированные на рынке соцпита.

В ходе рабочего совещания с членами правительства Санкт-Петербурга Александр Беглов принял решение о внесении изменений в постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 24 марта 2022 года «О возможности изменения существенных условий контрактов по соглашению сторон в сфере социального питания». Тем самым продлив действие постановления на весь 2023 год.

Беглов напомнил, что в 2022 году из-за резкого роста стоимости продуктов вопрос об изменении цен контрактов рассматривался дважды. В марте поставщикам и заказчикам социального питания было предложено увеличить цены на второй квартал, а в июле действие соответствующего положения продлили на второе полугодие.

«Это позволило не допустить массового расторжения контрактов из-за невозможности поставщиков социального питания исполнять свои обязательства на требуемом уровне», — сообщил Беглов.

Также губернатор отметил, что необходимо серьезно подходить к питанию детей и не просто поддерживать его качество на должном уровне, но и повышать.

Стоит отметить, что ранее журналисты неоднократно обращали внимание на то, что рынок социального питания был признан самым картелизированным. Так, за последние шесть лет было раскрыто не меньше шести картельных сговоров между комбинатами питания. Компании заранее договариваются между собой, как будут участвовать в том или ином тендере. Таким образом поставщики создавали видимость конкурентной борьбы, чтобы получить контракты по максимально выгодным условиям.

Примечательно, что петербургские поставщики зачастую прибегают к схеме занижения НМЦК, что впоследствии сказывается на качестве питания детей в школах и детских садах. Так, например, компании «Артис-Детское питание» и «Серна» были пойманы на урезании массы порций после того, как занизили НМЦК в ходе торгов. Эксперты неоднократно подчеркивали, что подобные действия со стороны комбинатов питания недопустимы и могут отразиться на здоровье детей, которые недополучают необходимые калории и макроэлементы.

Еще одна существенная проблема рынка социального питания Петербурга – заточка документации под конкретного поставщика. Так, специалисты Управления федеральной антимонопольной службы неоднократно выясняли, что при проведении ряда торгов документы были подготовлены таким образом, чтобы победу в тендере могла одержать лишь заранее выбранная компания. Лишь у нее на руках оказывались необходимые сертификаты, чтобы получить наибольшее количество баллов за неценовые критерии заявки. Один из последних инцидентов произошел с комбинатом «Фирма Флоридан», у которого забрали незаконно полученные контракты по организации школьного питания на 850 млн рублей.

Учитывая вышеприведенные нарушения, которые на регулярной основе встречаются на городском рынке социального питания, нельзя исключать, что излишки бюджетных средств на питание школьников попросту «осядут» в карманах руководства частных комбинатов питания. При этом СМИ подчеркивали, что в Петербурге рост цен на обеды в образовательных учреждениях оказался выше московского в 53 раза, однако качество питания учеников в российской столице в разы превосходит Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...