В Петербурге введут «налог на самокаты». Кикшеринги рассчитывают на прозрачность и развитие инфраструктуры

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга предложили обязать кикшеринговые компании, предоставляющие услуги краткосрочной аренды электросамокатов, оплачивать парковку их в центральных районах города. Соответствующуюинициативу предложил вице-спикер городского парламента Павел Иткин, который считает, что такой «налог» может пополнить бюджет Петербурга на сумму более 1 млрд рублей.

По словам Иткина, впоследствии вырученные средства планируется направить на создание в городе на Неве необходимой инфраструктуры. Куда на самом деле пойдут эти деньги, пока непонятно, так как темпы развития тех же велодорожек в «культурной столице» по-прежнему остаются крайне невысокимипри достаточном финансировании. На текущий момент перспективы обустройства специальных мест стоянки электросамокатов в кратчайшие сроки достаточно туманны — для этого еще необходимо разработать механизм, и от его прозрачности во многом будет зависеть результат. Пока никакой конкретики также, как и сроков появления соответствующих парковок, в предложении вице-спикера Заксобрания Петербурга нет.

Павел Иткин предлагает приравнять стоимость парковки электросамокатов в Санкт-Петербурге к половине цены годового парковочного разрешения для мотоцикла или мопеда. На сегодняшний день она составляет 71,3 тысячи рублей. То есть, кикшеринговым компаниям нужно будет заплатить за размещение одной единицы СИМ порядка 35,6 тыс.рублей. Причем, как сообщала «Фонтанка» со ссылкой на данные городского Комитета по транспорту, их суммарное количество достигло в текущем году 32 тысяч.

Таким образом речь идет о немалых деньгах, которые власти Северной столицы хотят получить от организаций, предоставляющих самокаты в краткосрочную аренду. Однако то, что эти средства в полном объеме пойдут на строительство централизованных мест стоянки и увеличение сети велодорожек, вызывает определенные сомнения.

В частности, на необходимость создания прозрачного механизма взаимодействия кикшеринговых сервисов с городским правительством во главе с губернатором Александром Бегловым указала в комментарии для Peterburg News пресс-секретарь работающей в Петербурге компании Whoosh Юлия Камойлик.

По ее словам, в целом организация заинтересована в улучшении качества предоставляемых услуг и уже работает над вопросом строительства парковок для СИМ, поэтому положительно оценивает инициативу Иткина. Но при этом в Whoosh рассчитывают на то, что местные чиновники будут развивать необходимую городу инфраструктуру не только на словах.

«Мы в принципе заинтересованы, чтобы городу было комфортно с кикшерингами, кикшерингу с городом и самое главное, чтобы горожане были счастливы. Парковочные места для самокатов важная часть посыла, что самокаты работают как транспорт.<…> Если все инициативы направлены на то, чтобы развивать парковочную сеть, мы готовы поддерживать, готовы инвестировать, мы так или иначе это делаем самостоятельно. Если это будет развитие велоинфраструктуры, велодорожек, велополос в Санкт-Петербурге, то мы тоже готовы участвовать. Здесь всегда есть порядок оформления этих поступлений в бюджет, нам хочется, чтобы они были целевые, на очень конкретные действия, прозрачная система, которая не противоречит законодательству. Сейчас этой системы нет», — отметили в пресс-службе компании Whoosh.

Камойлик подчеркнула, что одной из ключевых задачявляется сохранение доступности электросамокатовдля простых петербуржцев. Она добавила, что сейчас на них ездят примерно 20% жителей мегаполиса, что положительно сказывается на многих аспектах городской жизни, так как это позволяет разгрузить дороги и уменьшить вредные выбросы. Поэтому крайне важно, чтобы предложенная Иткиным инициатива и другие подобные не привели к удорожанию услуг аренды самокатов.

«Как на цены повлияет – нужно смотреть экономику. Инициатива есть, давайте смотреть, как мы это вместе сделаем, чтобы стало лучше именно людям», — подытожила Юлия Камойлик.

СМИ отмечали, что нехватка в Санкт-Петербурге обустроенных велодорожек, несмотря на многомилионные вливания их городской казны, провоцирует любителей электросамокатов ездить в пешеходных зонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...