Елисеева назвала последнюю встречу совета по культурному наследию Петербурга «диверсией»
Закрытый формат заседаний Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга является недопустимым, уверены градозащитники. В отсутствие «свидетелей» чиновники беспрепятственно выводят старинные здания из-под охраны, что позволяет застройщикам уничтожать историческую архитектуру.
Координатор общественного движения «Живой город» Антонина Елисеева прокомментировала проведение последнего заседания Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга. Елисееву возмутило, что на собрание не пустили журналистов.
«С практикой проведения совета по культурному наследию в закрытом режиме мы будем бороться, потому что это совершенно недопустимо, это просто диверсия по уничтожению объектов, и КГИОП ее спланировал, чтобы, не дай Бог, здания не поставили под охрану», — уверена Елисеева.
Активистка обратила внимание на то, что мероприятие КГИОП проведено одновременно с заседанием Заксобрания. По мнению Елисеевой,это было сделано для того, чтобы депутаты, среди которых немало градозащитников, не смогли присутствовать.
«В итоге мы имеем совершенно возмутительное решение, особенно по Институту ракетных войск и артиллерии на Хрустальной улице, они смеют еще говорить, что это здание непрофессионально построено хозспособом. Кто вообще на себя взял полномочия такое оценивать? Информация о строительстве была засекречена. Оно настолько красивое, настолько говорит само за себя, настолько доминанта района, что говорить о том, что оно непрофессионально построено, это вообще преступление», — считает Елисеева.
Градозащитница уверена, что чиновники действовали в тандеме с застройщиками. Что же касается сохранения городской архитектуры, то этот вопрос Смольный не беспокоит.
«КГИОП в очередной раз показал, что научные разработки, которые велись в этом институте, для наших чиновников ничего не значат и ценности не представляют. Что уже и не удивляет, после того, как у нас губернатор [Санкт-Петербурга Александр Беглов – прим.ред.] встает под украинским флагом. Остальные здания они просто исключили и даже не удосужились объяснить, по каким причинам, видимо, очень торопились. Просто не хотим и все, потому что, видимо, ну как же это застройщик деньги потеряет, он же,наверное, уже все занес. И то, что совет проходил в закрытом режиме, говорит само за себя», — с иронией заключила Елисеева.
Ранее правозащитница Анна Шушпанова назвала закрытый формат заседания Совета по сохранению культурного наследия подозрительным, отметив, что данное решение насторожило градозащитников.
«Проведение заседания совета в закрытом режиме нас всех очень удивило. Что там такого секретного? Почему они свое мнение боятся или стесняются высказать при людях? Это очень странно, конечно», — недоумевает Шушпанова.
Аналогичными опасениями поделился и градозащитник Дмитрий Литвинов, отметивший, что журналистов не допустили на встречу. При этом во время заседания охранный статус получили лишь объекты, расположенные в особых зонах, где снос им не грозит. Те же сооружения, которым напрямую угрожают интересы застройщиков, оказались лишены защиты государства.