Интерьер есть – подрядчика нет: «Театральную» могут не открыть в срок
Петербуржцам продемонстрировали внешний вид будущей станции метро «Театральная». Завершить строительные работы планируют уже в следующем году, однако подрядчик на их исполнение еще не найден.
Проект внешнего вида будущей станции метро «Театральная» показали петербуржцам. Заказчик ОАО «Ленметрогипротранс», которая занимается проектированием, демонстрирует интерьер, выполненный в серо-голубых тонах, и четыре эскалатора. Работы должны завершиться уже в следующем году, однако сама станция откроется не раньше 2028 года из-за необходимости строительства вестибюля. Стоит отметить, что подрядчик для реализации проекта до сих пор не найден, как и для станции «Горный институт».
Генеральным подрядчиком выступает «Метрострой Северной столицы», к работе которого у петербуржцев уже возникали вопросы. Так, за время существования компании, которая пришла на место «старожила» «Метрострой», не было реализовано ни одного конечного проекта по открытию новых станций. Это совпало со временем губернаторства Александра Беглова. Он, в свою очередь, заявлял об открытии 89 новых станций метро до 2050 года. Однако на деле «в работе» находятся не более 19 проектов, включая капремонт уже действующих станций. Соответствующее заявление Беглова было раскритиковано как петербуржцами, так и экспертами.
СМИ сообщали, что «смена власти» в петербургском метрополитене прошла не так гладко, как сообщали в Смольном. «Метрострой» мог быть искусственно обанкрочен в угоду интересам «новичка» — МССС. После «рокировки» дела у метрополитена шли не очень гладко. Сообщалось о задержке строительных работ в связи с неспособностью МССС долгое время найти подрядчиков для ремонта проходнического щита «Надежда». В общей сложности конкурс заканчивался безрезультатно пять раз.
Кроме того, отмечалось, что при губернаторе Беглове количество работающих станций стало меньше, чем до его прихода на должность. Так, согласно планам ремонтных работ на 2024 год, в первом квартале 2024 года полностью закроются на капремонт сразу пять станций метро. В этот период в условно рабочем состоянии будут находиться 67, включая те, где вводятся временные ограничения на вход в связи с мелкими ремонтными работами. Учитывая серьезный коллапс, который образовался в текущем году из-за закрытия на капремонт «Ладожской» и «Чернышевской», как в «подземке» так и «на земле», петербуржцы ожидают значительного усугубления ситуации.
Напомним, с началом работ по капитальному ремонтув петербургском метрополитене регулярно возникают проблемы с пропускной способностью ряда вестибюлей. Так, вход на «Выборгскую» ежедневно ограничивают в утренние и вечерние часы пик из-за наплыва пассажиров и образования давки.