Хочешь помогать быстро? Придется заплатить: волонтеры СВО обеспокоены проблемой платных дорог

На Севере Петербурга живут добровольцы, которые два раза в месяц отправляют гуманитарные грузы в зону СВО. Их группа называется «За Димку, за Родину!». Сегодня в этом добровольческом объединении состоят почти 200 человек.

Такое название группа получила из-за имени бойца, жена которого организовала сбор гуманитарной помощи для супруга и его сослуживцев. Дмитрия с позывным Карлсон мобилизовали в октябре 2022 года.

Сегодня его жена Виктория вспоминает, как он уезжал на фронт. Она рассказала, что изначально с гуманитаркой помогали только родственники и знакомые, но со временем к этому присоединились соседи по району.

«Наверное кто-то уже устал от того, что происходит. Люди устают от сборов, ведь им там постоянно что-то надо. А некоторые до конца не поняли, что идет СВО, и только сейчас начинают к нам присоединяться. Я каждый день встаю в 4 утра, иду на работу, а потом только и занимаюсь сбором помощи», — говорит Виктория Беллер.

Татьяна Широкина случайно увидела в интернете призыв о помощи. В тот момент волонтеры искали видеорегистратор для бойцов. Женщина сразу же откликнулась.
Специальная военная операция коснулась лично ее семьи. Троюродный брат Татьяны трагически погиб в бою и ей до сих пор сложно говорить об этом.

«Моего брата Сергея запомнят как прекрасного учителя и наставника. Беда пришла и в наш дом, но я помогаю бойцам с самого начала СВО», — рассказала Татьяна Широкина.


Больная тема волонтеров — платные дороги. Добровольцы рассказывают, что порядка 15 тысяч рублей уходит на то, чтобы оперативно доставить груз до места назначения.Конечно, можно воспользоваться и бесплатным маршрутом, но скорость играет большую роль, ведь каждый раз гуманитарку там очень ждут. В этот раз в зону боевых действий уехали два генератора. По словам добровольцев, сейчас ребята срочно в них нуждаются.

«Мы можем сэкономить время, объезжая определенные большие участки. Например, возле Россоши. Там мы платим вроде бы 500 рублей, и это не очень много, но по дороге у нас таких участков довольно много. Если мы выбираем альтернативный маршрут, то добавляется расход на бензин»,- рассказал Николай Позолотин.

Одна поездка обходится волонтерам от 50 до 60 тысяч рублей. Эти траты могли быть значительно ниже, если бы для добровольцев сделали бесплатный проезд.

«Я понимаю чиновников. Если мы сейчас всем волонтерам сделаем бесплатный проезд и придумаем какие-то волонтерские билеты, то будет беспорядок. Но была же идея сделать по номерам автомобилей. На мой взгляд, вот это можно было бы давно и легко организовать. Мы же эти деньги потратили бы на обмундирование или что-то нужное для бойцов», — добавил он.

Волонтеры считают, что ввиду происходящего у платной дороги стало гораздо больше клиентов, ведь пассажиропоток огромный. С этой проблемой они обращались в Российский Автодор, но помочь им там не смогли.

В среднем затраты на платный проезд составляют от 15 до 17 тысяч рублей, в зависимости от того, едут ли добровольцы с прицепом или без него.

«В Росавтодоре нам сказали, что нужно ИП или что-то еще. Просят доказательства, а у нас их много. О нашей группе рассказывали в СМИ, да и у меня есть благодарность от администрации Кременной. Но я так понимаю, что им этого мало. Говорили же, что волонтерам помогут с бесплатным проездом, но все это осталось на словах. Еще мы обращались к чиновникам, но нам также сказали решать через Автодор. Очень обидно», — рассказал Владимир Хаустов.

Частые поездки в зону СВО не нравились уже бывшему работодателю Владимира. Но он выбрал добровольчество.

«Изначально начиналось с того, что у меня будет одна поезда в месяц. Потом они участились. На же нужно возить гуманитарку в разные части, поэтому я стал чаще выезжать. Тогда мне поставили вопрос ребром. Я выбрал помогать. Мне тяжело, но что сделаешь»,- поделился Владимир Хаустов.

Вот так, на собственных машинах добровольцы возят в зону боевых действий все, на что удается собрать. Среди участников движения есть те, кто самостоятельно собирает нужные фронту агрегаты.

За полтора года инженер Сергей собрал множество необходимого: устройство для подачи патронов и фиксации лекарственных средств, дроны камикадзе и многое другое.

«Я занимаюсь этим с апреля 2022 года. У меня высшее инженерное образование, поэтому я могу помогать так. После начала СВО свою работу я убрал немного в сторону и начал делать разные вещи для наших ребят»,- сказал Сергей Чмыхун.


Волонтеры и дальше будут предпринимать попытки для получения бесплатного проезда до территорий боевых действий. Они говорят, что намерены стучаться во все двери.

... ...