Суд с ароматом из 90-х: как эквадорские розы с кокаином свели обвиняемого Югая и свидетеля Смирнягина-Младшего?

В Петербурге в самом разгаре слушания по делу известного криминального авторитета из 90-х Сергея Югая, более известного в криминальных кругах как «Кореец». Бывший член «тамбовской» ОПГ рискует снова оказаться за решеткой — его обвиняют в контрабанде 11 килограммов кокаина необычным способом — через картонные тайники в эквадорских розах.
Судьбу Югая и его подельника, Дмитрия Цурко, решают 12 присяжных, которых выбрали по ходатайству защиты. Недавно на одном из заседаний им продемонстрировали видео, на котором Югай в квартире манипулирует ложкой с неким белым порошком. Свидетельские показания против Югая дал еще один известный человек из того же петербургского криминального мира 90-х — Алексей Смирнягин-младший. Интересно, что этот нынешний судебный тандем сложился на фоне совместной истории: старший брат Смирнягина, также один из «тамбовских», был убит в 90-х, вступив в борьбу с кланом Кости Могилы, а младший, попав в аварию и став инвалидом, теперь свидетельствует против бывшего соратника.
Арестованный ФСБ по Петербургу и Ленобласти заданный масштабный сбыт наркотиков, как соорганизатор, Смирнягин, теперь сотрудничает со следствием. Как вскрыли следователи, Югай оказался пойманным на горячем с поличным в декабре 2022 года в квартире, где он хранил 11 килограммов кокаина. По утверждению стороны обвинения, Югай не только хранил наркотик, но и активно закупал его в Эквадоре через подконтрольные фирмы, доставляя в Северную столицу. Груз запаивали в вакуумные упаковки и транспортировали в гофрокартоне. Любопытно, что наркотик, по словам стороны обвинения, поставлялся под видом доставки цветов от компании «Миллион роз», принадлежавшей семье Гукасовых, они сейчас также задержаны. Как известно, этот криминальный ход, хоть и мастерски исполненный, далеко не первый в списке сомнительных достижений Корейца.
Но вернемся в зал Ленинградского областного суда, где Сергею Югаю пришлось встретиться лицом к лицу с еще одним бывшим соратником по теневым делам, который и предложил «Корейцу» схему о контрабанде в цветах за несколько лет до его задержания. Георгий Давидянц, известный в криминальных кругах по кличке «Жорик», рассказал в суде, что тогда трое деловых партнеров: Смирнягин, Давидянц и Югай наладили первые поставки кокаина в розах, но последний не хотел особо делиться, поэтому «Жорика»- Давидянца «выкинули из бизнеса». После этого Югай все управление контрабандным каналом взял на себя. Обиженный Давидянц с бравадой давал показания на Югая, убеждая присяжных в том, что он не причастен к изъятой партии наркотика. Югай же в суде не смог упустить случая вызвать у присутствующих саркастическую улыбку, даже несмотря на отчаянное положение. Несмотря на то, что на экране перед присяжными демонстрировалось видео, на котором сам Югай был запечатлен с ложкой, полной загадочного белого порошка, тот неоднократно, с явной иронией в голосе, спрашивал у своего бывшего компаньона: «Жорик, расскажи, сколько раз ты сам лечился от наркомании?»
Окажут ли громкие прозвища криминальных авторитетов 90- х и их свидетельства друг против друга на решение в судебном процессе — вопрос риторический, ведь здесь предъявлено обвинение в очень серьезной контрабанде наркотиков, что грозит огромным тюремным сроком. Только по Сергею Югаю процесс длится уже несколько лет. Но близится к завершению. Между тем, судьба Югая могла сложиться куда трагичнее — в 2018 году он пережил настоящий расстрел у ресторана «Юность», чудом оставшись в живых — как будто сошедший со страниц лучшего боевика с закрученным сюжетом из лихих 90-х. Вот и сейчас перед присяжными на экране разворачиваются события, будто напоминающие остросюжетное кино, где кокаин не просто перевозят, а прячут романтичным образом в эквадорских розах. Судя по всему, питерскиемафиози из 90-х действительно умеют создавать интригу, словно в лучших криминальных фильмах той эпохи. Однако, в отличие от кино, здесь на кону стоят настоящие судьбы и очень серьезные сроки, ведь жизнь— это не фильм — переснять неудавшийся дубль не получится. Поэтому и за содеянное придется отвечать по-настоящему и в полной мере.