СМИ: Питание питерских школьников превращается в проект от Остапа Бендера

Исключительно проект «Союза меча и орала» напоминает стартовавшая в северной столице реформа школьного питания, пишет Росбалт. Она уже имеет результаты, заставляющие возмущаться родителей и настораживаться антимонопольные структуры.

До недавних пор в Петербурге действовала испытанная система организации питания школьников. Управление социального питания разрабатывало методические рекомендации. И в соответствии с ними каждая школа сама выбирала поставщика услуг и заключала с ним контракт перед началом учебного года. Конечно, идеальной эта система не являлась – случались и вспышки родительского неудовольствия, и негативные результаты проверок. Но все равно питерская система питания школьников признавалась лучшей в стране.

Но, как сообщает Росбалт, все изменилось после того, как в Управлении социального питания Петербурга появился новый руководитель – Алексей Барабанщиков. Ранее этот чиновник трудился в отделе гарантированного питания в Московской области. А еще ранее нарабатывал бизнес-опыт, руководя комбинатом «Школьник». Это предприятие обеспечивало питанием более половины школ столицы. И этот опыт монополиста Барабанщиков привез в Петербург, пишет издание.

Поводом для обращения Управления социального питания к губернатору Беглову стало поручение Президента – гарантировать питание младших школьников. Барабанщиков утверждал, что в этой сфере в Петербурге царят коррупция и хаос, и исправить положение может только немедленная реформа. Как пишут СМИ, она должна была заключаться в максимальном укрупнении конкурсов – теперь поставщик услуг должен был заключать контракты на обслуживание не отдельных школ, а целых районов.

В результате полномочия районов оказались сильно урезанными в пользу Управления социального питания и Комитета по госзаказам – из-за огромных сумм контрактов на питание школьников. По этой же причине из сферы школьного питания оказались вытеснены все небольшие предприятия – ведь они не имеют опыта заключения столь крупных договоров. А вот цена контракта перестала быть важным фактором победы в конкурсе. Зато Управление социального питания и конкретно его руководитель получили возможность влиять на условия проведения конкурса, на что юридических прав у них не имеется, отмечается в тексте статьи.

Результат не замедлил сказаться – налаженная система школьного питания в Петербурге немедленно начала рушиться. Конкурсы на предоставление услуг не успели провести вовремя. Постоянно возникали неясности с необходимым пакетом документов; потенциальные исполнители не понимали, чего от них требуют.

Учебный год начался, а поставщиков питания питерские школы не имели. В октябре 120 тыс. школьников получали питание на временной основе. Чиновники стали разрешать школам заключать временные соглашения (без всяких конкурсов!) с привычными поставщиками – чтобы не вызвать вспышки гнева родителей и не навлечь на себя негодования начальства из-за срыва выполнения президентского поручения. Но вот уже и зима на подходе, а многие районы продолжают питаться на временной основе – полноценные конкурсы еще не проведены. Постоянные поставщики питания детям не найдены.

При этом анализ положения с проведенными и забуксовавшими конкурсами выявил еще один любопытный момент. Везде в них фигурировали заявки от «КСП Красносельского района», принадлежавшего Смольному АО.

Ранее это предприятие работало исключительно в своем районе. Но по новым правилам оно для начала выиграло конкурс на обслуживание Пушкинского района, причем заявка от местного государственного комбината была отвергнута. Сумма контракта составила 180 млн. рублей. Однако с его исполнением тут же начались неувязки – ведь собственных мощностей в районе у победителя конкурса не было, а доставка еды в термосах вызывала постоянные проблемы, а еще случались недостачи.

Комбинат подал заявки на конкурсы также в Калининском, Фрунзенском, Московском и Приморском районах. В последнем из них конкурс еще идет. В остальных Красносельский комбинат оказался в проигрыше – похоже, районные власти не пожелали потакать Управлению социального питании, отмечает автор статьи. Но получилось все равно не как надо – в результате школы этих районов пришлось «подсаживать» на временные контракты.

В Василеостровском районе Красносельский комбинат победил в конкурсе – представив самый дорогой проект и заявив в нем целых 400 поваров на 33 школы района. В результате и здесь школьникам (даже льготникам) постоянно недовозят завтраки и обеды, а недостающих поваров комбинат ищет через Интернет, пишет издание. При этом контактными указаны телефоны другого госпредприятия – и им, и Красносельским комбинатом руководят отставные военные, отмечается в тексте публикации.

Ранее Красносельский комбинат числился по всем отчетам едва выживающим предприятием с прибылью в несколько несчастных тысяч. Однако ныне его положение изменилось. По данным «Фонтанки», через 4 месяца после прихода в город Барабанщикова, руководство комбината уже принимало решение о расширении бизнеса и заключило несколько многомиллионных контрактов. Мало того – предприятие получило подряд в Красногорском под Москвой на солидную сумму в 100 млн. рублей. Причем по данным «Фонтанки» реальным исполнителем являлось местное предприятие.

В сотрудничестве с Красносельским комбинатом трудится и недавно созданное частное предприятие «Продпоставка» – на ее складах хранятся красносельские продовольственные запасы. В общем, налицо экспансия, подавление и поглощение конкурентов, пишет издание.

При этом реформа школьного питания от Барабанщикова не согласована ни антимонопольной службой, ни юридической службой Смольного. Единственно – существует подпись губернатора на предложениях от Управления социального питания.

Что ж – Александр Беглов и останется крайним, когда чиновники разберутся в положении. Однако к тому времени рынок уже будет «подсажен» на монополиста, а наследники Остапа Бендера благополучно растворятся в окружающем мире – по его заветам, считает автор публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...