Градозащитники не исключают еще одну «яму» вместо магистрали на месте складов Кокоревых

Изменения в 820-м городском законе «О границах объединенных зон охраны культурного наследия» поставят под удар 200 домов, в том числе – склады Кокоревых (Лиговский пр-т, 50…). Предполагается, что они будут снесены ради строительства высоко-скоростной магистрали Октябрьской железной дороги. Проект магистрали называют важнейшим для развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада и Петербурга в частности, отмечая, что сейчас ОЖД не хватает мощности. Но есть и сомнения в целесообразности и реалистичности замысла.

Координатор «Живого города» Антонина Елисеева рассказала «Петербург Ньюс», что не понимает цель строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой, учитывая, что проблем с поездами сейчас нет, а проект магистрали «подняли» из середины 1990-х — времен, когда еще не было скоростных «сапсанов».

«Я не понимаю, зачем в центре города нужен еще один вокзал, зачем нужна еще одна высоко-скоростная магистраль в Москву, чем плохи сапсаны? У нас столько проблем с дорогами по всей стране, что чтобы быстро добраться из Петербурга в Москву — это то, с чем проблем как раз нет. Зачем строить еще одну параллельную магистраль совершенно непонятно», — сказала она.

Дома на Лиговском проспекте уже сносили ради скоростной магистрали. В результате Петербург получил рядом с Московским вокзалом огромную и очень дорогую «яму» на 12 лет, на месте которой теперь вырос ТЦ «Галерея». Антонина Елисеева не исключает, что история повторится.

«И как-то весь этот проект выглядит очень нереалистичным. Поэтому у меня есть большие подозрения, что повторится известная история, когда в 90-е годы снесли несколько красивых домов на Лиговском проспекте, терминал не построили, в итоге появился торговый центр «Галерея», — предположила градозащитница.

В июне, когда новую ВСМ стали обсуждать предметно, «Деловой Петербург» сообщал, что «хозяева» проекта – РЖД, не посягают на склады Кокоревых ради строительства магистрали, прислушавшись к мнению Совета по наследию, высказанному в 2021 году. Предполагалось «пожертвовать» менее ценными и интересными с точки зрения архитектурны корпусами бывшей шоколадно-бисквитной фабрики «Блигкен и Робинсон» (Лиговский, 52), а несколько складов встроить в привокзальную площадь и платформы, за счет чего расширить Московский вокзал.

«На текущий момент могу заявить ответственно, что ни о каком сносе исторических объектов под размещение конечного терминала ВСМ в Санкт–Петербурге речь не идёт. Существующие здания будут максимально приспособлены под современные нужды. Архитектурный облик этого места останется без изменений с органичным вплетением современности», — говорил главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов в июне 2022 года.

Но на заседании ЗакС 7 февраля, где обсуждали законопроект о поправках в 820-й закон, «спущенный» в парламент губернатором Александром Бегловым, представитель КГИОП Алексей Михайлов со ссылкой на РЖД уже говорил только о «гарантии сохранения максимального количества исторических объектов», а не о «неизменном облике».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...