Ротация полномочий вице-губернатор в Смольном вернула инвестиции под контроль Соколова

 

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов получил во временное подчинение комитеты по экономической и промышленной политике. Этот финансовый блок ранее уже находился под руководством Соколова и он отметился громкими провалами в управлении.

Новые полномочия были возложены на Соколова губернатором Санкт-Петербурга. На сайте администрации сообщается, что градоначальник провел ротацию части городских комитетов. Изменения в системе управления потребовались после ухода вице-губернатора Евгения Елина.

Елин курировал финансовый блок Петербурга, а потому после его отставки потребовалось разделить полномочия по контролю за сферой бизнес-политики города. Комитет имущественных отношений временно перешел под контроль Эдуарда Батанова, утратившего контроль над комитетом по делам Арктики и деятельностью ГАТИ и Гостехнадзора. Арктикой поручили заниматься Владимиру Княгинину, а государственными экспертизами — Николаю Бондаренко.

Вице-губернатор по транспорту Максим Соколов временно стал курировать сразу два ведомства – комитет по экономической политике и комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.

Бизнес-сообщество негативно отнеслось к кадровым перестановкам в правительстве. Янина Гришина, руководящая РОО «Содействие малому бизнесу», в беседе с журналистами РБК подчеркнула, что разделение финансового блока города приведет к значительным проблемам. Предприниматели надеются на скорое появление нового вице-губернатора, который возьмет на себя «освободившиеся» комитеты.

Тревогу у бизнесменов вызывает сам факт глобальных перестановок. Опыт прошлого показывает, что временные управляющие обычно задерживаются в комитетах на длительный срок. К примеру, Сергей Малинин, назначенный ВРИО главы комитета по благоустройству, пробыл в этом статусе почти год (с октября 2019 по октябрь 2020). Внутри самого комитета ответственные должности также занимали временные управляющие. Из-за этого деятельность управляющего органа была неэффективной — никто не решался взять на себя ответственность. Итогом стала провалившаяся «мусорная реформа».

Отдельно надо отметить, что переход финансовой сферы в руки Максима Соколова в долгосрочной перспективе не сулит ничего хорошего для города. Вице-губернатор уже успел отметиться в этой нише и показал себя как неэффективный руководитель.

Свой путь в городской политике Соколов начал еще в 2004 году, заняв пост председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам в администрации Валентины Матвиенко. А уже в 2009 он возглавил комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. В то время СМИ активно освещали деятельность Соколова, отмечая, что чиновник сумел привлечь в город крупных инвесторов – автогигантов Toyota, Nissan, Hyundaiи General Motors.

Однако на репутации Соколова есть множество «черных пятен». Часть его проектов оказались провальными и вызывали недовольство жителей города.

Одна из самых значимых неудач – провальный проект строительства Орловского тоннеля. Он должен был соединить Смольную и Свердловскую набережные, а его реализация была плотно связана со строительством небоскреба «Газпрома» на Охте. Но грандиозный проект так и не был завершен, оставив в бюджете города дыру в 1,2 млрд рублей.

Еще один провальный проект – «надземный экспресс». Он должен был решить транспортные проблемы Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского районов. Но и он не был реализован. Хотя некоторый эффект от него все же был — жители Петербурга столкнулись сразу с рядом проблем, связанных с идеей запуска легкорельсового транспорта. Чиновники насильно изымали у петербуржцев-арендаторов земли, оказавшиеся на маршруте, просто отказывая бизнесменам в продолжении аренды без объяснения причин. Часть объектов недвижимости вовсе была «изъята» городом.

Стоит отметить, что по проекту «Надекс» был проведен конкурс на строительство, а также подготовлена проектная документация. Однако сроки реализации «надземного экспресса» переносились несколько лет, а линию не построили до сих пор.

Еще один громкий провал Соколова – строительство Западного скоростного диаметра. Недовольство жителей города вызывали проблемы с получением компенсаций за снос нежилого имущества, оказавшегося на месте возведения скоростного диаметра. Денежного возмещения приходилось добиваться через суд — или довольствоваться минимальными выплатами от администрации.

Динамика развития промышленного производства в Петербурге оставляет желать лучшего. По итогам 2020 года этот показатель упал на 2,6%. Также замечено снижениероста реальных денежных доходов населения и оборота розничной торговли. Динамика инвестиций в основной капитал Петербурга также не вызывает оптимизма. Город оказался на 27 месте из 85 субъектов РФ. Санкт-Петербург также стал одной из причин повышения общего госдолга всех регионов РФ.

Экономический упадок Северной столицы обусловлен слабой поддержкой бизнеса и отсутствием значимых инвестиционных проектов. Необходимость решать возникшие проблемы требует экспертного управления и грамотных руководителей на местах. Особенно это касается комитетов по экономической и промышленной политике. А значит, Максиму Соколову будут предъявляться повышенные требования.

Однако череда провальных проектов намекает, что Соколов вряд ли сможет грамотно управлять вверенными ему комитетами. Это чревато негативными последствиями как для жителей Санкт-Петербурга, так и для городского бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...