Петербуржцам снова напомнили о кризисе транспортной системы

Станция метро «Ладожская» закроется на капитальный ремонт, что повлечет смену режима работы надземного транспорта и Ладожского вокзала. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. Петербуржцы критически оценили перемены в работе вокзала.

По словам Полякова, из-за закрытия станции комитетом принято решение скорректировать работу наземного транспорта в данном районе. Кроме того, в ведомстве не исключают, что временно приостановит работу и Ладожский вокзал, из-за чего могут измениться маршруты поездов дальнего следования и пригородных электричек.

Петербуржцы негативно восприняли новость о закрытии одной из ключевых станций на северо-востоке города, сообщил портал «Мегаполисонлайн». Жители возмущены сменой режима работы вокзала, а также потенциальными трудностями, связанными с необходимостью добираться из Ленобласти в Петербург на работу и обратно.

По мнению редакции «Мегаполисонлайн», закрытие «Ладожской» на ремонт – маркер длящегося последние 10 лет транспортного кризиса с метро в Петербурге. За 10 лет в Северной столице построили всего 11 станций, когда в Москве за тот же период более 85. Эксперты неоднократно отмечали, что медленное развитие метрополитена и практически отсутствующее строительство новых станций – следствие несогласованных действий городских властей и отсутствия стратегии.

Не смог исправить ситуацию и бывший глава Минтранса РФ Максим Соколов, который в 2019 году занял пост вице-губернатора Петербурга, курирующего транспортную сферу. Опыт работы на федеральном уровне не помог ему ускорить темпы развития метрополитена в Северной столице.

Так, сроки открытия новых станций регулярно переносятся из-за корректировки схемы развития метро (документ планирования – ред.). При этом все чаще возникают ситуации, когда уже действующие станции метро закрываются на долгосрочный капитальный ремонт из-за износа конструкций, оборудования, что ведет к перегрузке наземного транспорта. Максим Соколов ведет сомнительную финансовую политику. Вместо привлечения внебюджетных средств и развития метро через ГЧП, запрашиваются кредиты из федерального бюджета.

Перспективы развития метро выглядит неопределенными, отмечает «Мегаполисонлайн». По данным издания «Деловой Петербург», у администрации Петербурга до сих пор нет проектов планировок территорий станций для продолжения «зеленой» и «фиолетовой» веток метро, хотя сами проекты станций готовы, три года лежат мертвым грузом. Главный проектный центр метрополитена Северной столицы институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) планирует перепрофилироваться на разработку проектов дорог и железнодорожных тоннелей.  Руководитель ЛГМТ Владимир Маслак пояснял «ДП», что городские власти не форсируют развитие метро, количество заказов на работы критически снизилось. В 2020-м и институт оказал услуг в сфере метростроения всего на 660 тысяч, хотя девять лет назад объем превышал миллиард рублей.  По экспертной оценке, для удовлетворения потребностей Петербурга в инфраструктуре нужно проектировать около 20 станций в год и постепенно их строить. Однако в текущих реалиях это сделать сложно. В 2022 году на все работы с метро заложили всего 15 миллиардов рублей. Хотя согласно заявлениям властей ежегодно на метрополитен выделяется 60 млрд. Будет ли увеличение бюджета пока неизвестно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...