Петербуржцам снова напомнили о кризисе транспортной системы
Станция метро «Ладожская» закроется на капитальный ремонт, что повлечет смену режима работы надземного транспорта и Ладожского вокзала. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. Петербуржцы критически оценили перемены в работе вокзала.
По словам Полякова, из-за закрытия станции комитетом принято решение скорректировать работу наземного транспорта в данном районе. Кроме того, в ведомстве не исключают, что временно приостановит работу и Ладожский вокзал, из-за чего могут измениться маршруты поездов дальнего следования и пригородных электричек.
Петербуржцы негативно восприняли новость о закрытии одной из ключевых станций на северо-востоке города, сообщил портал «Мегаполисонлайн». Жители возмущены сменой режима работы вокзала, а также потенциальными трудностями, связанными с необходимостью добираться из Ленобласти в Петербург на работу и обратно.
По мнению редакции «Мегаполисонлайн», закрытие «Ладожской» на ремонт – маркер длящегося последние 10 лет транспортного кризиса с метро в Петербурге. За 10 лет в Северной столице построили всего 11 станций, когда в Москве за тот же период более 85. Эксперты неоднократно отмечали, что медленное развитие метрополитена и практически отсутствующее строительство новых станций – следствие несогласованных действий городских властей и отсутствия стратегии.
Не смог исправить ситуацию и бывший глава Минтранса РФ Максим Соколов, который в 2019 году занял пост вице-губернатора Петербурга, курирующего транспортную сферу. Опыт работы на федеральном уровне не помог ему ускорить темпы развития метрополитена в Северной столице.
Так, сроки открытия новых станций регулярно переносятся из-за корректировки схемы развития метро (документ планирования – ред.). При этом все чаще возникают ситуации, когда уже действующие станции метро закрываются на долгосрочный капитальный ремонт из-за износа конструкций, оборудования, что ведет к перегрузке наземного транспорта. Максим Соколов ведет сомнительную финансовую политику. Вместо привлечения внебюджетных средств и развития метро через ГЧП, запрашиваются кредиты из федерального бюджета.
Перспективы развития метро выглядит неопределенными, отмечает «Мегаполисонлайн». По данным издания «Деловой Петербург», у администрации Петербурга до сих пор нет проектов планировок территорий станций для продолжения «зеленой» и «фиолетовой» веток метро, хотя сами проекты станций готовы, три года лежат мертвым грузом. Главный проектный центр метрополитена Северной столицы институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) планирует перепрофилироваться на разработку проектов дорог и железнодорожных тоннелей. Руководитель ЛГМТ Владимир Маслак пояснял «ДП», что городские власти не форсируют развитие метро, количество заказов на работы критически снизилось. В 2020-м и институт оказал услуг в сфере метростроения всего на 660 тысяч, хотя девять лет назад объем превышал миллиард рублей. По экспертной оценке, для удовлетворения потребностей Петербурга в инфраструктуре нужно проектировать около 20 станций в год и постепенно их строить. Однако в текущих реалиях это сделать сложно. В 2022 году на все работы с метро заложили всего 15 миллиардов рублей. Хотя согласно заявлениям властей ежегодно на метрополитен выделяется 60 млрд. Будет ли увеличение бюджета пока неизвестно.