Места для пожилых — «под потолком». За что в Петербурге не любят новые автобусы

Жители Санкт-Петербурга продолжают обсуждать итоги транспортной реформы в городе. Одним из неоспоримых плюсов должны были стать новые автобусы, однако на практике свежезакупленная техника оказалась неудобной.

С 1 апреля на маршруты города были выведены ряд новых моделей. Новый транспорт должен был порадовать горожан комфортом благодаря низким полам и местам для лиц с ограниченными возможностями. Однако петербуржцы с удивлением отметили, что новые автобусы еще менее удобны, чем их предшественники. В них мало дверей, не хватает валидаторов, а поручни расположены под потолком.

 

 

«В 208 автобусе 22 сиденья, из них только два на уровне пола. Стоячих мест примерно 18, часть из них выше уровня пола, опасно. Автобус новый, но двухдверный. Как я поняла, посчитали, что для этого маршрута достаточно», — пишет пользовательница Сети.

Закупленный транспорт отвечает требованиям низкопольности, однако проигрывает по ряду других показателей. Важнейшим является вместительность — несмотря на внушительные габариты, сидячих и даже стоячих мест в салонах мало, зато много острых ступенек, травмирующих пассажиров при резком торможении.

Сидения для пенсионеров и беременных женщин расположены на возвышениях. Спускаться с них, как показала практика, опасно даже для молодых и здоровых мужчин, так как дополнительных поручней не предусмотрено.

«А вот эти два сидения, которые спиной к водителю и, так сказать, на пьедестале! Я как-то ехала на сидении, которое в начале автобуса внизу. Рядом у окошка сидела бабулька с палочкой, напротив — парень молодой и женщина. Парень стал вставать, готовиться  к выходу. В этот момент автобус резко тормозит, а ему держаться-то не за что! Короче, парень 1.8 м полетел на нас. Больше всего досталось бабульке. Руки бы оторвать разработчикам», — пишут в соцсетях.

Петербуржцы с удивлением констатируют: новый транспорт, закупленный якобы в рамках заботы об инвалидах, оказался крайне неудобен для всех.

«Сидеть практически негде — одно-два места для инвалидов, а для других пассажиров мест крайне мало, как стоять, так и сидеть!» — пишут в Сети.

Комитет по транспорту презентовал закупку автобусов как одно из главных достижений транспортной реформы. Однако на деле оказалось, что новая техника, хотя и соответствуют современным веяниям, проигрывает по ряду других показателей. Петербуржцы с раздражением отмечают, что чиновники не пользуются общественным транспортом и не могут оценить проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры.

«Кто-нибудь из Смольного проехался хоть раз для интереса на новом, «сверхкомфортном»? Вряд ли. Закупили что подешевле и рады, а нам расхлебывать».

Ранее депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев отметил, что Москве удалось сделать общественный транспорт более удобным, чем личные авто. Организовав движение по выделенным полосам, московские власти смогли гарантировать движение по расписанию с точностью до нескольких минут. По мнению Цивилева, транспортная реформа в Петербурге не должна ограничиваться запуском новых автобусов – необходима и точность движения, и комфортные остановки, однако сейчас этого нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...