КГИОП разрешил строительство подземного перехода у Биржевого моста. Ремонт последнего до сих пор не завершен
В КГИОП разрешили строительство подземного перехода у Биржевого моста. За его реализацию будет отвечать та же компания, что и за продолжающийся ремонт моста. В конце ноября губернатор Беглов «с помпой» открыл движение по Биржевому для легковых автомобилей, несмотря на продолжающиеся ремонтные работы. Эксперты предупреждали об опасности поспешного введения моста в эксплуатацию ради пиара градоначальника.
В Петербурге согласовали проект подземного перехода у Биржевого моста. КГИОП опубликовал соответствующее положительное заключение на сайте ведомства. Проект подразумевает прокладку подземного перехода под площадью Академика Лихачева.
Работы будут синхронизированы с ремонтом самого Биржевого моста, который продолжается до сих пор. Контракт на проведение работ был заключен еще в сентябре прошлого года. В ноябре проект был отправлен в «Центр государственной экспертизы» для получения разрешения, однако подрядчик на тот момент уже приступил к подготовительным работам.
Примечательно, что в прошлом году решение о торжественном открытии движения автомобилей по мосту, который еще находится на стадии реконструкции, вызвало волнение в среде экспертов. Работы велись на протяжении 14 месяцев и речи об их полном завершении не шло. Трудности возникли при замене уникальных механизмов, использующихся при разводке моста.
В существующих условиях для качественного исполнения работ, по мнению специалистов, необходимо обеспечить полную неподвижность конструкций, что противоречит решению по открытию движения автомобилей по Биржевому мосту, который является одной из центральных транспортных артерий в городе.
«Существуют методические указания, утвержденные и принятые в регионе. В Санкт-Петербурге это РМД 32-24-2015. Советую тем, кто принимал решение о раннем открытии переправы,прочитать те пункты, которые они же сами и подписали и в которых указаны правила проектирования мостовых сооружений. До конца всех строительных работ, завершении работ по ремонту покрытия и подъездных путей к мостовому сооружению, включая укрепленные набережные, открывать движение нельзя», — отметил один из собеседников журналистов, эксперт в дорожной сфере.
Неоднозначное решение городских властей может привести к повреждению разводных конструкций моста и спровоцировать проблемы на Мытнинской набережной и Стрелке Васильевского острова.
СМИ отмечали, что причиной несвоевременного открытия моста для автомобильного движения стал типичный «пиар» губернатора Александра Беглова, лично присутствовавшего на церемонии, в попытке остановить стремительно «падающий» рейтинг градоначальника.
Журналисты уже указывали на особую склонность Беглова к «помпезным» пиар-акциям, за что градоначальник получил прозвище «свадебного генерала». Например, в то время, как мэр Москвы Сергей Собянин открывал рекордную по своим размахам кольцевую линию метрополитена в столице, петербургский градоначальник посещал Центр спорта на Васильевском острове.