Слушая наше «Дыхание». Вышел фильм о борьбе врачей с первым ударом «короны»

В прокате — фильм «Дыхание» Романа Каримова, производственная драма о первых днях эпидемии в отдельно взятой городской больнице. Фильм тем более ценный, что это честная попытка переосмыслить языком кино недавний пандемийный опыт, приправив его горьковатым юмором.


Завязка почти как в фантастическом кино: больницу, куда у героя по имени Виктор (Антон Батырев), бизнесмена от медицины, случайно попала заболевшая мама, вдруг «запечатывают» на карантин. Виктор проникает туда, маскируясь под врача, которым больше себя не считает, в отчаянной попытке помочь матери. Покинуть больницу нельзя, а в госпитале все больше заболевших и умерших, в том числе и медиков, и, поколебавшись, герой включается в борьбу…

Ключевой персонаж в процессе его преображения, не считая больной мамы, — принципиальный, даже слишком, хирург Колесникова (Ирина Горбачева). С ней у Виктора, несмотря на разногласия, искрит экранная химия, чреватая романом… «Дыхание», в котором есть и любовь, и саспенс, и внутрибольничные интриги, в первую очередь все же фильм о врачебном долге и о призвании. Виктор — бывший хирург, ушедший из профессии после смерти отца, на наших глазах проделывает сложный «путь домой», чтобы вернуться из прибыльного бизнеса (он импортирует в Россию аппараты ИВЛ), к хирургическому столу.

Непростая трансформация оставляет и видимые следы: незаживающие ссадины на лице, от постоянного ношения защитной маски в «красной зоне».


Впрочем, у знающих людей есть вопросы к достоверности медицинских деталей в фильме. Но эти огрехи искупают очень живые диалоги и постоянное действие, местами авантюрное, включая автомобильную погоню, тушение пожара в реанимации, и даже перебрасывании через забор мешков с ПЦР-тестами под носом у Росгвардии. Насколько это жизненно – вопрос второй. Но для кино годится.


Отдельная удача фильма – выбор знаменитой песни Бутусова заглавной музыкальной темой. Ее даже поют хором мужики-добровольцы из числа пациентов, возводя «буферную зону» перед реанимацией. А выбирает этот репертуар главных «заводила», далеко не послдений в сюжете человек, один из уже спасенных Виктором пациентов по фамилии Осипенко. Он бывший зэк, ироничный и мудрый, и в фильме отвечает… за чудеса. Как «бог из машины» появляется именно тогда и там, где он особенно нужен, и поможет, и утешит.

Именно ему принадлежат самые точные и остроумные реплики, включая коронную в конце, когда он покидает госпиталь: «Лучше вы к нам, на свежий воздух». И зритель безошибочно узнает киноцитату.


А сам фильм, уже на титрах, за рамками сюжета, заканчивается реальной хроникой борьбы врачей с ковидом, и словами режиссера, к которым стоит присоединиться:

«Пандемия заставила надеть маски, но под масками оказались настоящие герои. Спасибо за наше дыхание!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...