Анонсированное Бегловым строительство моста через Неву в 2023 году рискует остаться в стадии проекта

На прошедшем в среду, 19 июля, совещании в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов официально объявил о начале строительства Большого Смоленского моста уже в текущем году. Однако, неясно, откуда взялась цифра «800 тысяч», озвученная градоначальником. Невский район, где планируется возведение этого инфраструктурного объекта, насчитывает немного меньше 600 тысяч жителей, а пропускная способность планируемого шестиполосного моста значительно ниже.

Более того, губернатор Беглов не уточнил, кому вообще нужен этот мост. Если взглянуть на карту Санкт-Петербурга, становится ясно, что съезды на обоих берегах фактически ведут к двум строящимся жилым кварталам. Причем оба квартала принадлежат одной компании — Setl Group. В условиях снижения спроса на новое жилье в городе в районах с недостаточной инфраструктурой мост через Неву станет важным фактором для стимулирования интереса покупателей и повышения стоимости квадратных метров.

Кстати, именно Setl Group является проектировщиком Большого Смоленского моста. В настоящее время проект находится на стадии проверки в Главгосэкспертизе. Предполагается, что в декабре будет получено заключение, и именно в этот месяц зимы Беглов намерен начать строительство. Однако, даже если проект будет одобрен, работы начнутся только с подготовки территории, включая снос восьми исторических зданий на проспекте Обуховской обороны и вырубку зеленых насаждений.

Стоит напомнить, что изначально не было такой спешки в строительстве этого моста — чиновники говорили, что работы начнутся не ранее 2025 года, а мост будет построен только к 2030 году. Теперь же в Смольном заявляют о сроках с 2023 по 2028 годы. Возможно, это связано с тем, что в 2024 году в Санкт-Петербурге пройдут губернаторские выборы, и действующий глава города хочет выглядеть перед горожанами «крепким хозяйственником». Именно поэтому в 2024 году планируется ввод трех новых станций метро, а также активность на строительстве будущего моста.

Между тем, сами жители города задаются вопросом, зачем именно здесь и сейчас строить этот мост. Согласно информации из Смольного, здесь же планируется строительство Большой Широтной магистрали с переправой в створе Фаянцево-Зольной, а неподалеку хотят возвести Орловский тоннель и недавно анонсированную трассу «М-7», которая включает в себя Арсенальный мост. Впрочем, нельзя исключать, что все это лишь очередные «планы без реализации».

Последнюю из построенных переправ через Неву — мост Бетанкура — планировали завершить в конце нулевых, когда губернатором Петербурга была Валентина Матвиенко. Однако из-за экономического кризиса и смены градоначальников он был достроен лишь к ЧМ-2018 при Полтавченко. Стоит отметить также, что в итоге генеральный подрядчик строительства объекта «Пилон» был объявлен банкротом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...