Стажировка как трамплин к успеху: эксперты ВЭФ о ключевой роли практики в карьере

Screenshot

На «Дне будущего», в рамках Молодежной программы Восточного экономического форума, эксперты обсудили важнейшую тему – стажировки и их значение для успешной карьеры молодых специалистов.

В центре внимания – сессия «Практико-ориентированность образования: государство vs бизнес», где участники дискуссии рассказали, как сделать стажировки настоящим трамплином к профессиональному росту. 

Как на сессии рассказал управляющий директор ВЭБ.РФ Александр Мачевский, к практике  нужно относиться очень ответственно, как самому стажеру, так и наставнику. Потому что это намного больше, чем просто получение опыта и знаний. По его словам, профессиональная стажировка — это очень глубокая работа, включающая в себя множество элементов, в том числе поведенческих, а также «инфоэтику».

«Мы даем не только профессиональный, но и трудовой и коммуникационный навыки, мы также их социализируем в рамках различных проектов. И, конечно, учим инфоэтике, потому что это тоже очень важная вещь. Нужно объяснять, что на практике человек приобретает компетенции, которые он будет использовать в ходе всей своей жизни. И, конечно же, любая практика полезна тем, что она оберегает от глупостей. Она же не только о профессиональных знаниях. Во время практики мы объясняем им очень многие смыслы, в том числе и политические, и общественные. Общаемся на темы, которые их беспокоят, все это очень важно»,- сказал Александр Мачевский.

Вячеслав Шоптенко, заместитель директора института государственной службы и управления РАНХиГС, рассказал о важности современных государственных проектов, где требуются люди с «проектным мышлением». Он также отметил, что сегодня не стоит бояться менять специализацию, например, в госсекторе все больше ценятся специалисты с опытом работы в бизнесе.

Ректор Московского государственного университета геодезии и картографии, Надежда Камынина, высказала важность формирования образа успешного сотрудника уже в вузе, привлекая работодателей к процессу обучения. 

«Сегодня именно в диалоге с нашими партнёрами мы формируем образовательную повестку. Ключевая наша компетенция – это пространственные данные. Поэтому для нас крайне важно, чтобы преподаватель свой фокус будущего образа выпускника формировал еще на этапе захода, тем более, что есть масса разнообразных форм взаимодействия с работодателями», — отметила Камынина.  

В дискуссии также приняли участие Дмитрий Мамаев, первый заместитель руководителя треков Росмолодёжь.Бизнес и Росмолодёжь.Карьера, Амир Сараков, вице-президент по работе с молодыми специалистами, Superjob, Михаил Кривопал, проректор по дополнительному образованию Дальневосточного федерального университета.

Восточный экономический форум 2024 собрал более 7 тысяч человек из 75 стран, включая 16 недружественных государств, подтверждая значимость форума как площадки для диалога и сотрудничества.

... ...