Коронавирус в помощь: защитники обвиняемого в педофилии Дмитриева придумали новый «аргумент»
Генпрокуратура России ответила на очередные призывы освободить из-под стражи мемориальца Юрия Дмитриева, обвиняемого в сексуальном насилии над приемной дочерью. На сей раз его защитники немного подновили методичку и ссылаются на то, что Дмитриева надо немедленно отпустить из-за пандемии коронавируса. Почему именно их «подзащитного» надо освободить на этом основании, авторы таких заявлений умалчивают. Сколько сейчас под стражей обвиняемых в тяжких преступлениях по всей стране? Сколько убийц, педофилов, маньяков в колониях? Ну, давайте, всех распустим по домам, а то не дай Бог, сердешные, заразятся ковидом. Разве не так?
А вот не так, оказывается. Для того, чтобы убийцу, педофила, наркомана или алкоголика, натворившего в неадекватном состоянии невесть чего, бросилась защищать либеральная общественность, у такого персонажа должен быть имидж борца с режимом. Если это есть, то ему люди со светлыми лицами простят все. Например, история актера Ефремова в этом отношении показательна. Много лет крепко пил и, как выясняется теперь, еще и употреблял наркотики, дебоширил на собственных спектаклях, ранее уже устраивал спьяну ДТП? Да, ну так ведь свой: власть при этом исправно ругал, русский народ называл «мерзкой подростковой гнидой», Крымский мост отдать Украине призывал. При этом в итоге допился до страшного преступления, отнял жизнь у другого человека. И понеслось: «подставили», «опоили-одурманили», «ему просто плохо стало», «алкоголизм – это болезнь», «отказали тормоза» (не у Ефремова, конечно, а у его автомобиля)…
Словом, даже в такой очевидной и вопиющей ситуации «своего» либеральная общественность всячески старается хоть как-то оправдать. Это дело для них уже привычное. Тот же Михаил Ефремов в свое время подписывался под петицией в защиту Дмитриева, который на протяжении четырех лет фотографировал обнаженной свою приемную дочь. Тогда каких только нелепостей в оправдание главы карельского «Мемориала» не придумали: от «снимки подбросили враги» до «это он так «дневник здоровья» ребенка вел». Потом стало известно, что откровенными фотосессиями дело не ограничилось: сейчас Дмитриев обвиняется в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочки. Но «деятели искусства и культуры» продолжают талдычить, что Дмитриева надо немедленно освободить. Теперь, повторимся, потому что коронавирус. Ибо другие «аргументы» уже выглядят не столь свежо.
А недавно вот и западные друзья «Мемориала» подключились, европейские «правозащитники», представители «творческой интеллигенции» и еврочиновники. Тоже пишут петиции и обращения. Вот только их явно подводит плохое изучение матчасти. Например, авторы обращений указывают на затянувшийся судебный процесс, который длится более двух лет.
Вот что на это в официальном письме на имя главе представительства Евросоюза в РФ М.Эдерера отвечает Генпрокуратура:
-Разбирательство дела по существу предъявленного Дмитриеву обвинения не завершено. По причине неявки адвоката подсудимого судебные заседания откладывались неоднократно. Затягивания сроков судопроизводства по вине государственных обвинителей не выявлено.
То есть судебный процесс всеми силами тормозит защита Дмитриева. Потому что пока вся эта история длится, можно писать петиции, выходить на пикеты и ловить хайп. Если же все в ближайшее время закончится и Дмитриева отправят отбывать наказание в колонию, о нем очень скоро все забудут. И тут COVID-19 опять же помогает, потому что ради обеспечения безопасности всех участников процесса рассмотрение дела временно пришлось отложить. Так что для сторонников обвиняемого от этого коронавируса – сплошная выгода.
Но точка все равно будет поставлена. И очень важно, чтобы судебное решение было действительно объективным. Потому что, если возвращаться к ситуации с актером Ефремовым, у общества – в нормальном гражданском его понимании, а не у «группы поддержки» артиста – уже возникли вопросы по поводу решения о домашнем аресте. Чтобы там не говорили юристы о том, что преступление Ефремов совершил без умысла, по неосторожности, что домашний арест- обычная в таких случаях практика, достаточно почитать комментарии в соцсетях, чтобы убедиться: многие считают, что решение как-то уж чрезмерно для нашей судебной системы гуманное. И что Ефремова не отправили в СИЗО только потому, что не хотят волны инсинуаций в духе «власть мстит оппозиционеру». А другой бы на его месте уже сидел за решеткой.
В случае с Дмитриевым обвинение еще более тяжкое, и тут уже о совершении преступления непредумышленно говорить, конечно, не приходится. Плюс в анамнезе нарушение подписки о невыезде. Поэтому, несмотря на беспрецедентное давление со стороны либеральной общественности, откровенных попыток вмешаться в ход процесса со стороны европейских чиновников и дипломатов, обвиняемый остается в СИЗО. И если его вина будет доказана, понести наказание он должен в полном соответствии с законом, какие бы кто петиции в его поддержку ни сочинял и ни подписывал. Особенно если учесть, что, как выясняется, среди подписантов вполне могут оказаться люди вроде актера Ефремова. С давно уже, похоже, помутненным из-за алкоголя и иных веществ сознанием.