Узаконенная удаленка — как будем работать в 2021 году

Закон, регулирующий удалённую работу россиян, уже вступил в силу и действует почти две недели. Отныне работодатель при выходе своего сотрудника на удаленную работу обязан обеспечить его всем необходимым. При этом каждый работник должен быть извещен заранее о том, что он переводится в подобный формат деятельности — для этого заключается специальное соглашение. В то же время компания не имеет права переводить на удаленку без согласия, оно требуется при чрезвычайной ситуации.

Дополнительно закон предусматривает, что взаимодействие руководителей и сотрудниками осуществляется исключительно в рабочее время, это фиксируется в договоре и соглашении. Всё то общение, которое происходит сверх указанного времени, но при этом непосредственно связано с работой, оплачивается сверхурочно, часто подобное наблюдается в таком направлении деятельности, как бухгалтерское обслуживание.

Коснулись поправки в Трудовой кодекс и других аспектов. Увольнять сотрудников теперь можно не только по традиционным причинам, среди которых распространенными являются прогулы либо кражи. Смена геолокации без предупреждения и игнорирование звонков от работодателя также влечет за собой определенные санкции.

Что касается зарплаты, то тем, кто работает дистанционно, её снижать не имеют права. Ранее подобное практиковалось, сейчас же в Трудовом кодексе четко обозначено, что удалёнка никак не может являться основанием для снижения заработной платы. Работает это и в том случае, когда сотрудник изначально устраивается работать дистанционно — платить ему должны ровно столько же, сколько и обычным сотрудникам на аналогичной должности.

Узаконили отныне и чередования удалёнки с работой в офисе. Сотрудник при необходимости может договориться с руководством и работать отдельные дни в офисе, а оставшиеся дни — из дома, достаточно просто прописать перечисленные условия в трудовом договоре. Что касается предоставления необходимого оборудования для дистанционной работы, то формулировки стали более четкими, и сейчас они обязывают работодателя обеспечить условия труда максимальной ясно. Большинству документов отныне требуется и электронная цифровая подпись. Для обеспечения документооборота между компанией и её сотрудниками достаточно определить конкретный адрес электронной почты — он и станет своеобразной заменой электронной подписи. Тем самым те, кто работает на удалёнке, будут избавлены от лишних посещений офиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...